Дорожка длинная и короткая

Конспект НОД «Длинный-короткий» план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 18 Невского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений

«Длинный – короткий, длинее-короче»

Воспитатель: Шиганова М.В.

СПБ

Цели:

— продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

— закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

— совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

— закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного.

— закреплять умение сравнивать предметы по длиннее используя методы наложения и приложения.

2. Развивающие задачи:

— развивать координацию движений, мелкую моторику.

3. Воспитательные задачи:

— воспитывать желание проявлять заботу о животных;

— воспитывать активность, наблюдательность;

4. Речевые задачи:

— учить отвечать на вопрос сколько?, определяя совокупности словами один, много, ни одного;

— активизировать употребление в речи слов длинный, короткий, длиннее, короче.

Предварительная работа: Разучивание физкультминутки- пальчики, чтение русской народной сказки «Колобок».

Материалы:Кукольный театр колобок, две дорожки из картона, маски зайцев по числу детей, шарфики из цв.бумаги длинные и короткие.

Ход образовательной деятельности.

1.Вводная беседа.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утро я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…(колобок).

Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он.

Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?

А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.

2.Основная часть

Воспитатель: Ребята, но чтобы попасть в сказку нам нужно найти длинную

дорожку, поможем колобку? А вот и дорожки.

Какого они цвета?

Дети: Желтая и красная.

Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?

Дети: Нет, не одинаковые.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем узнать какая длиннее , а какая короче ?

Дети : Приложить одну дорожку к другой , сравнить их

Воспитатель : Правильно , мы можем приложить дорожки друг к другу и сравнить их по длине . Ребята , посмотрите , перед каждым из вас лежат две дорожки – желтая и красная Возьмите одну дорожку и приложите к другой , состыкуйте уголки полосок . ( дети выполняют задание)

Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?

Дети: Красная

Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?

Дети: Желтая.

Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?

Дети: По самой длинной, по красной

Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.

А вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?

Дети: Один.

Воспитатель: А теперь сколько стало зайчиков?

Дети: Много.

Проводится игра «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

По окончании игры дети убегают на стульчики.

Воспитатель: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Дети: Ни одного, нисколько.

Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше.

Кто нас ждет на этой поляне?(надеть куклу на руку).

Дети: Волк.

Воспитатель:

Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Воспитатель: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне да

Фигуры разложите .( в одну коробочку круги в другую квадраты).

После этого волк предлагает поиграть.

Пальчиковая гимнастика

  1. В одном лесу дремучем

(Покачать руками над головой – «деревья»).

  1. Жила семья могучая.

(Сложить ладони в «замок»).

  1. У них был дом огромный,

(Соединить пальцы – «крыша»).

  1. И крыша с трубой темной.

(Поднять средние пальцы – «труба»).

  1. Из трубы в колечки дым.

(«Колечки» из пальцев).

  1. «Плим, плим, плим».

(Пощелкать пальцами).

Дети под стихи выполняют имитационные движения.

Воспитатель: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка.

Подарок для лисички шарфик.( длинный и короткий).

Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку: «До свидания»

3.Итог

Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Давайте вспомним в какой сказке мы побывали? А что мы там делали.

В следующий раз мы побываем еще в какой — нибудь сказке.

Конспект ООД «Разные дорожки». Младшая группа

Тамара Прокопчук
Конспект ООД «Разные дорожки». Младшая группа

Цели. Продолжать учить детей сличать четыре основных цвета – желтый, синий,

зеленый, красный; соотносить игрушку с соответствующим звукоподражанием:

«ква-ква» — лягушка, «ко-ко-ко» — курочка, «га-га-га» — гусь, «ме-ме-ме» — коза.

Познакомить детей с длинной и короткой дорожками.

Словарь: короткая, длинная дорожка, лягушка, курочка, гусь, коза.

Материал. Дорожки четырех основных цветов и цветные шарики. Игрушки:

лягушка, курочка, гусь, коза. Дорожки: длинная и короткая.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель. Посмотрите, кто к нам пришел? Это петушок Петя. Он говорит:

«Здравствуйте, ребятки!» Поздоровайтесь с петушком Петей. (Дети здороваются).

Петушок Петя хочет с вами поиграть и для этого принес игрушки. А вы хотите

поиграть? (Да)

I часть. Восприятие цвета.

Игра «Прокати шарик по цветной дорожке!»

Посмотрите, какие дорожки принес нам петушок.

Назовите, какого цвета дорожки? (Желтая, синяя, зеленая, красная.)

По этим дорожкам можно прокатить шарик. Посмотрите, как я это делаю. У меня в

руке красный шарик и я прокачу шарик по красной дорожке. Вот так. А у петушка

Пети шарик желтого цвета. Ребятки, по какой дорожке нужно петушку Пете

прокатить шарик. (По желтой дорожке)

Посмотрите, какая большая корзинка! Как много здесь шаров! Шары разного

цвета, возьмите по одному шарику из корзины по очереди. (Воспитатель держит

корзину и подходит к каждому ребенку, дети по очереди берут по одному шарику.

Затем воспитатель приглашает каждого ребенка к себе спрашивает какого

цвета шарик, по какой дорожке надо его прокатить, далее ребенок прокатывает

по цветной дорожке а остальные следят, правильно ли сделано)

II часть. Развитие слухового восприятия и внимания.

Игра «Кто в домике живет?»

III часть. Развитие тактильно-двигательного восприятия.

Игра «Погуляем по дорожкам»

Детки посмотрите, какие дорожки принес нам петушок Петя. Одна дорожка

длинная, а другая короткая. Какая это дорожка? (Длинная) А эта, какая дорожка?

(Короткая) Давайте с вами погуляем по ним и посмотрим, как вы запомнили какая

из них короткая, а какая длинная дорожка.

Пройди по длинной (короткой) дорожке. По какой дорожке ты прошел (а?

(Длинной, короткой)

IV часть. Игра «Раздувайся пузырь»

Ребятки, петушок Петя говорит вам «спасибо» и «до свидание»! (Пожалуйста. До

свидание).

Итог занятия.

Воспитатель. Кто приходил к нам в гости? (Петушок Петя)

Что принес петушок Петя? (Цветные шарики и дорожки)

Шарики, были какого цвета? (Шарики были синего, желтого, зеленого, красного

цвета)

Какие игрушки жили в домике? (Лягушка, курочка, гусь, коза.)

По каким дорожкам вы гуляли (По длинной и короткой дорожке)

«Длиннее, короче». Конспект занятия по математике для детей дошкольного возраста

Ольга Яворская
«Длиннее, короче». Конспект занятия по математике для детей дошкольного возраста

Технологическая карта организационной деятельности дляIIмладшей группы

«познание» «математика».Тема:»Длиннее, короче»

Задачи: сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и

приложения;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством

воспитателя (на основе рефлексивного метода);

3) закрепить счет до двух, умение сравнивать предметы по свойствам, умение сравнивать

группы предметов по количеству, используя числа;

4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать память,

внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Оборудование:2 игрушки медведей, 2 шарфа разной длины.

Раздаточный:карточки с домиками, полоски.

Мотивация. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

— В чем вы сегодня пришли в детский сад?

— Почему вы надели куртки, шапки?

— Зачем вам понадобился шарф? Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям помочь двум медвежатам собраться на прогулку и повязать шею шарфами.

Игра «Шарфы».

Дети подходят к столу, на котором сидят два одинаковых медведя. — Сколько медведей просят о помощи?

— Сколько шарфов понадобиться двум медведям?

Воспитатель кладет на стол два шарфа — длинный и короткий. Воспитатель завязывает длинный шарф на шее у одного медведя. Второй шарф завязать не удается.

— Никак не получается! Почему мы не можем завязать второй шарф? Как правило, дети правильно отвечают, что этот шарф короткий.

— Какой шарф нужен мишке?

Воспитатель предлагает им выбрать для второго мишки длинный шарф.

Воспитатель берет короткий шарф и вместе с детьми подходит к соседнему столу, на котором находятся еще два шарфа: первый равен по длине короткому шарфу, а другой шарф — длиннее.

— Выберите длинный шарф.

Обычно дети правильно выбирают длинный шарф, но мишка говорит, что шарфы одинаковые.

— Покажите мишке, что выбранный вами шарф длиннее.

— Может быть, вот так их наложить?

Открытие нового знания.

Игра «Шарфы»

Воспитатель предлагает детям высказать свои версии, хвалит детей даже за сами попытки высказать свою версию и особенно — за верные версии, создавая атмосферу поиска, творчества. Затем под его руководством дети сравнивают шарфы по длине путем приложения и наложения.

Мишка просит нарисовать ему картинки, чтобы он не забыл, как _ южно сравнить шарфы по длине.

Воспитатель фиксирует вывод: для того чтобы сравнить шарфы (ленты, полоски и т. д.) по длине, можно приложить их друг к другу (или наложить) и выровнять два конца.

Одновременно на отдельных листах он составляет опорные сигналы, приклеивая по две полоски:

1. Покажите ребенку рисунок и расскажите, что Винни Пух очень удивляется — почему, когда он идет в гости к Пятачку, который живет в домике с красной крышей, он очень устает, а когда идет в гости к Сове, то устает намного меньше.

— Как ты думаешь, почему так происходит? Предложите ребенку провести линию вдоль длинной дорожки зеленым карандашом, а вдоль короткой — красным.

К картинке можно вернуться еще раз и спросить у ребенка, чем отличаются домики Пятачка и Совы

2. Покажите ребенку рисунок и расскажите, что Таня хочет выбрать прыгалки для своих подружек. Ей нужны прыгалки разной длины. Предложите ребенку нарисовать вверху прыгалки длиннее тех, что нарисованы на картинке, а внизу короче.

З. Покажите ребенку рисунок и расскажите, что Таня и Ваня просят ребенка помочь разложить все, что нарисовано на картинке, в мешочки. В каждом мешочке должно быть по 2 предмета, которые можно назвать одним словом. Таня и Ваня уже начали раскладывать предметы.

— Что они положили в первый мешочек?

— Сколько цветов в мешочке?

— Как они называются?

— Что ты положишь во второй (и т. д.) мешочек?

После выполнения задания спросите ребенка:

— Сколько кубиков (пирамидок и т. д.) В мешочке? Ребенокдолжен отвечать, согласовывая числительное с существительным в роде: две куклы и т. д.

К картинке можно вернуться еще раз и попросить ребенка сказать, какой мешочек лишний. Лишний мешочек, в котором находятся цветы, потому что во всех остальных мешочках — игрушки.

4. Вспомните с ребенком Новый год.

— Что всегда бывает на Новый год?

— Что вешают на елку в Новый год?

— Что делают с игрушками, когда праздник заканчивается?

Покажите ребенку картинку и расскажите, что Таня иВаня раскладывают елочные шарики по коробкам. В каждую коробку надо положить столько шариков, сколькопоказывает число на коробке.

5. Рассмотрите с ребенком картинку и расскажите, что как-то утром во двор вышли.

— Кто вышел во двор?

Стали зверушки выяснять, кто из них не такой, как остальные.

— Помоги им разобраться.

В этом задании три варианта ответа:

Зверушки благодарят ребенка за помощь. (Два.)

(Тоже два.)

(Длинный.)

(Нет.)

(это цвет крыш, количество окон — одно и два, количество цветов перед домиками — много цветов и один цветок.)

(Цветы.)

(Подарки, елка.)

(Бусы, шары.)

(Их убирают в коробки.) Лишняя серая собака, потому что все остальные рыжие.

Лишняя кошка, потому что все остальные собаки.

Лишняя большая собака, потому что все остальные маленькие.

Рефлексия 6. Расскажите ребенку, что в детском саду выбирают для праздника флажки. Осталось выбрать последний, но никак не могут решить, какой флажок нужен.

Дети этого детского сада просят ребенка помочь вы-

брать флажок.

Рассмотрите с ребенком флажки в рамке.

— Чем отличаются флажки?

— Назови цвет каждого флажка по порядку.

— Как ты думаешь, какого цвета флажок надо выбрать?

Но у нас два красных флажка — большой и маленький.

— Какой из них нужно взять?

— Почему ты думаешь, что надо взять маленький?

Вы можете сами нарисовать маленький красный флажок в рамке и попросить ребенка еще раз назвать цвет и размер флажков по порядку.

Можно предложить ребенку провести линию от нужного флажка к его месту.

(Красный.)

Игры и задания по ФЭМП для дошкольников 3-5 лет (с трудностями в обучении)

Игры и задания для закрепления понятий о длине и высоте предметов для дошкольников 3-5 лет (с трудностями в обучении)Данная подборка заданий, игр и упражнений поможет закрепить и развить знания детей 3-5 лет о длине и высоте предметов, улучшит навыки сравнения длинных и коротких, высоких и низких предметов, поспособствует развитию внимания, мышления, графических навыков, элементарных математических представлений.
Цель: закрепление понятий «длинный-короткий», «высокий-низкий»
Задачи:
— воспитывать умение доводить начатое дело до конца, усидчивость
— развивать восприятие, внимание
-развивать графические навыки
Игра № 1. Шарфики
Возраст учащихся: 3- 4 года
Оборудование: Распечатанные картинки с длинными и короткими шарфами, 2 коробки, отличающиеся по длине.
Цель: Закрепление в речи понятий «длинный- короткий», закрепление названий основных цветов, формирование умения различать предметы по длине

Ход игры: На парту выставляем 2 коробки и 2 картинки с длинным и коротким шарфом. Поясняем детям- сейчас будем наводить порядок. Эта коробка- демонстрируем — длинная, в нее будем класть все длинные шарфики. А эта коробка- короткая, в нее поместятся только короткие шарфики. Далее поочередно даем детям картинки, просим назвать длину и цвет шарфа, и положить в подходящую коробку( этот шарфик длинный, красного цвета- я положу его в эту длинную коробку)

Вариант 2.
Возраст: 4-5 лет
Цель: Развитие зрительного восприятия, закрепление понятий длинный и короткий, закрепление названий цветов
Ход игры.
Дошкольникам старшего возраста можно предложить усложненный вариант этой игры.Выкладываем на парте длинные шарфики, незначительно отличающиеся расцветкой и просим подобрать к каждому в пару такой же короткий шарф. После того, как все пары найдены, повторяем названия цветов и размеров( этот шарф длинный, сиреневого цвета с красными полосками, а этот- такой же, но короткий)

Игра № 2. Домики и человечки.
Оборудование: Распечатанные шаблоны для игры
Возраст учащихся: 3-5 лет
Цель: Закрепление понятий » высокий- низкий», развитие зрительного восприятия,счетных навыков
Ход игры. Выкладываем на парту картинки с высоким и низким человечком, поясняем детям- этот мальчик высокий, а этот- низкий. Далее выкладываем картинки с девочками и просим правильно их посадить рядом с мальчиками. далее дети работают самостоятельно, комментируя свои действия( эта девочка высокая, я ее посажу с другими высокими, а эта низкая, и.т.д)
Далее объявляем детям, что каждый человечек живет в своем доме, высокие мальчики- в высоких синих домах, высокие девочки- в розовых высоких домах. Просим подобрать каждому подходящий домик, после того , как собрали все высокие, собираем все низкие. В конце игры еще раз демонстрируем и проговариваем- высокие девочки в розовых высоких домиках, высокие мальчики- в синих, и.т.д


Вариант 2.Для дошкольников, уже владеющих счетом, игру можно усложнить, меняя количество девочек и мальчиков. В этом варианте в конце игры пересчитываем- сколько высоких девочек, сколько низких мальчиков, сравниваем кого больше, кого меньше, и.т.д

Игра № 3. Разноцветные змейки
Оборудование: Фломастер, распечатанный шаблон
Цель игры: Развитие зрительного восприятия, закрепление понятий длинный- короткий, длиннее- короче, закрепление счётных навыков
Возраст : 4- 5 лет
Ход игры:Демонстрируем детям лист задания. Просим найти и показать самую короткую змею,далее ту, которая чуть длиннее, еще длиннее, и.т.д. После того, как ребенок нашел и показал всех в правильном порядке, просим в окошках слева написать цифры- 1 — самая короткая, чуть длиннее- 2, и.т.д. Когда все готово, еще раз проговариваем- какого цвета змейка, какой длины, какую поставили цифру.

Игра № 4. Разноцветные карандаши
Оборудование: Фломастер, распечатанный шаблон
Цель игры: Развитие зрительного восприятия, закрепление понятий длинный- короткий, длиннее- короче, закрепление счётных навыков
Возраст : 4- 5 лет
Ход игры. Аналогичен предыдущей игре, но карандаши просим показать в обратном порядке- самый длинный, чуть короче, и.т.д. Цифры пишем в таком же порядке- 1- самый длинный, 5- самый короткий. После того, как все готово, проговариваем цвет карандаша, длину, и цифру, которую написали.

Игра 5. Домики и карандаши
Возраст: 3- 5 лет
Оборудование: Цветные карандаши, распечатка с заданием
Цель игры. Развитие графических навыков, зрительного восприятия, закрепление и различение понятий высокий — низкий, длинный — короткий
Ход игры. Предлагаем детям рассмотреть картинку в верхней части листа- высокие и низкие домики. Просим все высокие домики раскрасить синим, а низкие- красным.(цвета выбираем любые)
Далее обращаем внимание на нижнюю часть рисунка- карандаши, длинные и короткие. просим раскрасить все длинные зеленым цветом, а все короткие — желтым.
Домашние задания для самостоятельной работы родителей с детьми по закреплению понятий «длинный — короткий», «высокий-низкий».
Для учащихся 3-4 лет.
Задание № 1.Раскрась то, что длиннее.
Из двух одинаковых предметов ребенок выбирает наиболее длинный и раскрашивает его в подходящий цвет
Задание № 2.Раскрась то, что короче
Сравниваем и раскрашиваем предметы, более короткие.
Для учащихся 4-5 лет
Задание № 3.Раскрась цифру, равную высоте предмета
Ребенок соотносит высоту предмета с подходящей цифрой и правильно раскрашивает ее.
Задание № 4.Раскрась цифру, равную длине предмета
Аналогично ищем цифру, соответствующую длине и раскрашиваем.
Данные игры и задания я использую в работе с детьми 3-5 лет, имеющих трудности в обучении(зпр). Если кого-то заинтересовал материал и нужны шаблоны к этим заданиям- напишите мне, я с удовольствием с Вами поделюсь.Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Математические игры с палочками Кюизенера для детей 6-7 лет Математические игры с геометрическими фигурами для детей 5-7 лет Математическая сказка — игра для детей подготовительной группы ДОУ Игры для детей дошкольников 3-6 лет на тему «Транспорт»

конспект ООД математика «Длинный — короткий» во 2 младшей группе

Образовательные области: речевое, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.

Задачи:

Обучающие:

— учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами длинный- короткий, длиннее- короче;

— совершенствовать умение составлять группу предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного;

— учить отвечать на вопрос сколько;

— активизировать употребление в речи слов длинный, короткий, длиннее, короче.

Развивающие:

— продолжать развивать познавательные процессы: внимание, память, наглядно-образное мышление;

— развивать мелкую моторику;

— развивать и активизировать речевую деятельность детей.

— развивать логическое мышление,

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

— самостоятельность

Основные виды деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая, двигательная

Материал:

Демонстрационный:игрушка ёжик, две картонные дорожки одинакового цвета, но разной длины, 2 корзины с большими и маленькими мячами, две ленточки одинакового цвета, но разной длины, карандаши разной длины, красная и синяя коробка.

Раздаточный: большие и маленькие мячи.

Ход:

Организационный момент.

Малоподвижная игра «Пузырь»

Сюрпризный момент. Приход ёжика.

Воспитатель: — Слышите ребята, кто- то в дверь стучится. Давайте, посмотрим.

— Дети, к нам в гости пришёл ёжик

Ёж колючками оброс,
Для чего же? Вот вопрос.
Чтоб ему клубком свернуться,
От зверей злых увернуться.

Воспитатель:- Дети, ёжик просит нас помочь ему сравнить две дорожки по длине.

(С помощью наложения и приложения показываю детям какая из дорожек длиннее, а какая короче)

— Дети, давайте покажем ёжику длинную дорожку (воспитатель показывает ёжику дорожку). Воспитатель просит детей пройти по длинной дорожке.

-Роман (Саша, Тимерлан, Степан) пройди по длинной дорожке.

— Роман (Саша, Тимерлан, Степан) по какой дорожке ты шёл?

Воспитатель:- Теперь ёжик пройдёт по короткой дорожке (воспитатель показывет детям)

— Азалия (Полина, Валерия, Сабрина) пройди по короткой дорожке.

— По какой дорожке ты шёл?

Игровое упражнение «Сравни ленточки»

Воспитатель:- Дети, ёжик запутался и просит нас показать длинную и короткую ленточку. Поможем? ( дети с помощью наложения и приложения определяют, какая из лент длинная, а какая короткая)

Игра «Разложи карандаши в коробки»

Воспитатель:- Дети, у ёжика перепутались карандаши. Надо ему помочь. Нужно разложить карандаши в две коробки по длине: длинные карандаши — в красную коробку, карандаши по- короче- в синюю коробку.

ТЗ длинный-короткий

Предлагаю вашему вниманию Тематическое занятие «Длинный-короткий». Комплект разработан мной для вас в свободное пользование)

Кроме бумажных занятий предлагаю поиграть с предметами. Это могут быть

— карандаши разной длинны (сортируйте их по длинне)

— ложки чайные и столовые (сравнивайте длинну)

— кубики (стройте паровозики длинные и короткие)

— колечки от пирамидки или крышки от бутылок (выкладывайте гусеничек длинных и коротких, для деток постарше можно предложить игру вычитание и сложение двух-трех кругов, сопровождая комментариями удлинняется, укорачивается)

— соломинки для коктейлей разной длинны

— шарфики разной длинны

— гольфы и носки

— короткие юбочки и длинные платья, брючки с шортиками

— линейки

— ленточки (можно спрятать ленточки разной длинны в мешочек и оставить торчать хвостики — пусть малыш потянет за кончик — какая ленточка длинная, а какая короткая)

2. Игра «Клубок» Дайте малышу клубок ниток, пусть он тянет за конец и разматывает его. комментируйте что нитка длинная.

3. Игра «Мосты». Положите шарф или кусок голубой ткани — это будет река. Стройте через реку мост. В широком месте мост будет длинный, кубиков в нем много, в узком короткий -кубиков мало.

4. Игра «Туннели». Соорудите из стульев два тунеля короткий и длинный — пусть малыш пролазит под стульями.

5. Игра «Дороги». Положите два шарфа разной длинны, какая машинка быстрее закончит движение?

6. Пластилин «Змейки». Скатайте из пластилина змеек длинную и короткую.

7. Длинные и короткие шаги. Покажите ребенку как делать длинные шаги, а как семенить короткими.

8. Апликация «Зайчик» Приклейте зайчику длинные ушки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *