Игры в ладошки

Хлопалка-топалка «Сказочный бал»

Ведущий читает текст; если он называет добрых героев сказок – дети хлопают в ладоши; если в стихотворении упоминаются злые герои – дети топают ногами.

Сказочный бал собирает друзей.

Давайте встречать будем с вами гостей.

Добрых героев вот так принимайте (ведущий аплодирует)

Злодеев — скорее вы прочь прогоняйте (топает ногами)

Пришли к нам: Хоттабыч, Мальвина, Кащей,

Кот в сапогах, Алладин, Бармалей.

Идут Чебурашка и Пятачок,

Маугли, Карлсон и Фрекен Бок.

Уже показались Балда и Страшила,

Синьор Помидор, Карабас и Тортилла.

Дюймовочка здесь, Айболит, Буратино,

Мышиный король, Винни-Пух, Чиполлино,

Морозко и Золушка, Три толстяка,

Шапокляк, Белоснежка, Баба-Яга.

Молодцы!

Хлопалка-топалка «Супермодница»

Ведущий читает текст и делает паузы. Если называемые вещи можно носить, дети хлопают в ладоши; если вещи носить нельзя – топают ногами.

Мне однажды повстречалась

Супермодница одна,

Вам такую — не увидеть

И не встретить никогда!

Я на ней увидел юбку…

Не одну, а сразу две…

На плечах из рыбы шубка…

И горшок на голове…

На ее ногах сапожки…

На высоком каблуке…

А в ушах висят сережки…

И колготки на руке…

А еще на ней есть блуза…

Зонтик-тросточка в руке…

На плече висит медуза…

И портфель на поводке…

Есть на пальчике колечко…

А на шее котелок…

А еще кулон-сердечко…

И батистовый платок…

Если встретишь ту девицу,

Вспомни эту небылицу,

Но хочу вам пожелать

Таких модниц не встречать!

Хлопалка-топалка для детского праздника

Если дети согласны с утверждением, то хлопают в ладоши; если не согласны – топают ногами.

Караси в реке живут…

На сосне грибы растут…

Любит мишка сладкий мед…

В поле едет пароход…

Дождь прошел — остались лужи…

Заяц с волком крепко дружит…

Ночь пройдет — настанет день…

Маме помогать вам лень…

Праздник дружно проведете…

И домой вы не пойдете…

Нет рассеянных средь вас…

Все внимательны у нас…

Хлопалка-топалка «Собираюсь на курорт»

Ведущий читает стихотворение и, называя вещи, делает паузы. Если это вещь, которую нужно взять на курорт, то дети хлопают в ладоши, если вещь ненужная – топают ногами.

На курорт я собираюсь,

У моря буду отдыхать!

Чемодан открою, чтобы

Все для отдыха собрать:

Для загара крем, дубленку,

Термос, лыжи и очки,

Сапоги, купальник, вазу

И для мусора мешки,

Зонтик, сланцы и мотыгу,

Фикус, фотоаппарат,

Сарафан, отвертку, книгу,

Полотенце и халат.

Надувной матрас, топорик,

Котелок и дождевик,

Шорты, мяч, дрова, корзину…

Может, вызвать грузовик?

Хлопалка-топалка «Что любит компьютер»

Если ответ на вопрос «да» — дети хлопают в ладоши, если «нет» — топают ногами.

Любит компьютер ставить программы?..

Любит компьютер душ или ванну?..

Любит компьютер питание током?..

Любит компьютер залить мысли соком?..

Любит компьютер хакера Мишку?..

Любит компьютер с хвостиком мышку?..

Любит компьютер компьютерный стол?..

Любит компьютер падать на пол?..

Любит компьютер ленивых людей?..

Любит компьютер умных детей?..

Любит компьютер диски и флешки?..

Любит компьютер грызть грецкие орешки?..

Любит компьютер мир Интернета?..

Любит компьютер мигание света?..

Любит компьютер урок информатики?..

Правила знает компьютер грамматики?..

Любит компьютер солнце и ветер?..

А любят компьютер умные дети?..

Про наши «забытые» детские игры с ладошками (пестушки, прибаутки, потешки)

Подружки, пост для вас!(ВНИМАНИЕ!!! Очень большой получился, но очень полезный. Рекомендую вернуться к прочтению после рождения малышей, к примеру)

Сейчас какой журнал не купишь — в любом статья о раннем развитии. Ладошку откройте, ладошку закройте, юла, неваляшки… И вроде какие-то присказки к этому даются, но все новые-незнакомые. А вот лично мои воспоминания о детстве — это игры с ладошками: ладушки, сорока-воровка (не знаю, почему воровка)кашку варила… Никаких других заморочек я не помню — и ничего, выросла девушка-красавица, с нормальным развитием: и стихи и тексты книг наизусть знала в раннем детстве, и читать рано начала.

И вот сегодня, совершенно случайно, наткнулась на пост про «ладушки» — лично для меня, после его прочтения, стало понятно — зачем это все надо и почему сохранилось в веках. У кого такое тоже было в детстве — предлагаю освежить воспоминания)))

Итак, про народный фольклор и ПРО «ПЕСТУШКИ» в целом.

Народная педагогика выработала свои традиционные фольклорные жанры для самых маленьких.Простая рифма, неоднократно повторяющиеся звукосочетания и слова, восклицания и эмоциональные обращения невольно заставляют малыша прислушиваться, замирать на какое-то мгновение, всматриваясь в лицо говорящего. Неповторимое своеобразие фольклора особенно ценно для активизации ребенка в тот период, когда у него еще не сформированы произвольные действия, внимание, реакция на слова.Следует отметить, что все жанры соответствуют психофизическим возможностям маленького ребенка, поэтому их можно использовать, ориентируясь на микропериоды раннего детства — каждые 3 мес. Пестушки, потешки, прибаутки, скороговорки, небылицы и перевертыши, отличаясь друг от друга по своей педагогической направленности, привносятся в жизнь ребенка по-разному, в зависимости от возраста.

Итак,»Пестушки»(я рассмотрю 3 основных+добавлю тексты пестушек и проч.) И это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все старославянские “игры для самых маленьких” (типа “сороки-вороны”, “трех колодцев”, “ладушек”) — и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры (кому интересна полная версия поста, там более подробно — вам сюда http://lubomirasun.livejournal.com/33912.html)

Сорока-ворона
На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти “бабушкины сказки” — не что иное, как массаж в игре.
Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре “Сорока-ворона кашу варила, деток кормила” стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша… Описывая работу “сороки-вороны” на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить — сжимайте легонько каждый пальчик (в тексте более подробно-как правильно водить по ладошке, какой орган означает каждый пальчик)

Ладушки
Говорят, что по мере того как дитя взрослеет и набирается ума, кулачок раскрывается”. Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать.
Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности… К собственной ладошке, к голове или к маминой руке. Для того, должно быть, славянские волхвы и придумали игру в “ладушки” (как мы помним, все завершается прикосновением ладошек к головушке малыша)

-Ладушки, ладушки!— И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони.
— Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке.
— Что ели? Кашку! — хлопнули в ладоши.
— Пили простоквашку! — еще раз.
— Кыш, полетели, на головку сели

или

«Ладушки-ладушки,
Где были? — У Аннушки.
Что ели? — Оладушки.
Где оладушки? — Съели …
Нет оладушек!» (Руки ребенка разводятся в стороны).
Игра продолжается. Взрослый предлагает пойти к Паничке:
Ладушки-ладушки,
Где были? —У Панечки.
Что ели? -Прянички!
Где прянички?
Съели…
Нет пряничков! (Руки ребенка разводятся в стороны).

Три колодца
Это, пожалуй, самая забытая из “лечебных игр”. Тем не менее она — самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками). Игра строится на “легочном меридиане” — от большого пальца до подмышки. В мерзко-простудную осеннюю погоду такие игры весьма кстати: и развлечение, и профилактика от гриппа.

— Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы… (начинается с поглаживания большого пальца)
Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса:
— Здесь вода холодная, — нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему(профилактика простуды).
Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб:
— Здесь вода теплая, — мы регулируем работу легких.
Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили “массаж легких”):
— Здесь вода горячая…
— А тут кипяток! — пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется— а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.

ПРОЧИЕ ПЕСТУШКИ

Проснувшегося малютку, мама ласкает, прикасаясь легкими массажными движениями, нежно приговаривает:
«Потягунюшки, порастунюшки,
Поперек толстунюшки,
А в ножки — ходунюшки
А в ручки — хватунюшки,
А в роток — говорок,
А в головку — разумок».

«Потягушечки!
Порастушечки!
Поперек толстушечки,
Руки — хватушечки.
Ноги — бегушечки».

Массаж, повороты головки, закидывание ручек на голову, помахивания кистями рук с маминой помощью и др. – все это не только физически оздоровляет малютку, но и доставляет ему массу удовольствия. Хорошо, если при этом мама весело произносит — слыша эту присказку в дальнейшем, малыш сам будет смеяться, подставлять головку, выполнять знакомые движения:
«Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай!
Головоньку — валяй, валяй!»

Полезны ребенку упражнения, подготавливающие к овладению ходьбой. (попеременно пошлепывать лежащего на спинке малыша по стопам, которые рефлекторно реагируют на легкие прикосновения).Так взрослый формирует ощущение ритма ходьбы при переступании то одной, то другой ножкой.
Токи-токи-тошки,
Кую, кую ножки.
Ножки у Антошки
Едут по дорожке,
Дорожка кривая,
Ни конца, ни края.

В самом посте ОЧЕНЬ много всего — себе перепишу в «малышкин» блокнот и буду активно пользоваться после рождения малышки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *