Картинка цепь для детей

Прием «Логическая цепочка»: примеры использования на уроках

Стратегия приема состоит в построении цепочки из фактов, предложений, слов, дат, правил, цитат в логическом или хронологическом порядке.

Построение логической цепочки может проводиться совместно с учителем, в группах/парах на уроке, может предлагаться в качестве самостоятельной работы или задания на дом.

Примеры использования приема логическая цепочка

Для запоминания информации большого объема

Например, на уроках литературы изучается биография писателя, и запомнить все ключевые даты и события сложно. Предложите ученикам составить логическую цепочку, зафиксировав все важные моменты.

Биография А. С. Пушкина: Москва — Царскосельский лицей — «Старик Державин нас заметил…» — Петербург — Село Михайловское — Ссылка на юг…и т.д.

После составления цепочки важно, чтобы ученики могли «расшифровать» каждое звено: привести даты или названия основных произведений, созданных в этот период.

Для облегчения каждое звено можно дополнить этими фактами.

Для закрепления материала

Например, после изучения на уроке биологии деревьев, можно попросить учеников составить логическую цепочку, которая покажет стадии развития дерева: семя — росток — саженец — взрослое дерево. Вместо словесных звеньев можно использовать картинки.

Или на уроке истории после изучения событий определенного периода попросить составить логическую цепочку, содержащую ключевые события в хронологической последовательности.

История России при Петре Великом: стрелецкий бунт — коронация Петра и Ивана — Евдокия Лопухина — Архангельск — Первый Азовский поход и т.д.

Для закрепления материала и развития наблюдательности

  • Прием «перепутанные логические цепочки». Учитель предлагает ряд понятий, терминов, в котором нарушена логическая последовательность. Задача учеников: выявить ошибку и исправить ее, аргументируя свой выбор.
  • Логическая цепочка в форме игры помогает развивать воображение, при этом выстраивая последовательность событий аргументировано. Игра проходит в устной форме. Ученикам предлагается первое звено цепочки, которое начинается со слова «Чтобы…»: Чтобы съесть яблоко, нужно сорвать его с дерева. Задача учеников: продолжить ряд, совершив своеобразное «путешествие в прошлое»: Чтобы сорвать яблоко с дерева, нужно это дерево вырастить. Чтобы вырастить дерево, нужно его посадить. И т.д.

Для контроля знаний

Варианты:

  • Можно использовать логические цепочки, построенные по принципу соотнесения. То есть, требуется соотнести понятия, термины из первого столбика с понятиями, толкованиями во втором столбике.
  • Каждый ученик получает карточку, на которой указан 1 предмет, явление и т.д. Задача учащихся: составить логические цепочки по определенной теме, посмотрев, что написано у одноклассников. Работу удобнее проводить в группах или по рядам (1 группа — 1 логическая цепочка).

Это лишь несколько вариантов использования приема. Каждый учитель с легкостью может адаптировать стратегию «Логической цепочки» для своего урока, ориентируясь на цели и планируемые УУД.

Об авторе: Шутова Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы.

Как вам известно, мозг человека состоит из двух полушарий, отвечающих за разные мыслительные процессы. Во всяком случае, так утверждают ученые, и на этом принципе строится вся педагогика.

Особенности мышления

Правое полушарие ответственно за логическое мышление, а левое – за творческое. Задача родителей и педагогов – совершенствовать оба типа мышления. Однако если с творческим мышлением в отношении дошкольников более-менее понятно (дети любят придумывать, фантазировать, нужно только дать им тему), то с логическим мышлением дела обстоят сложнее. В три-пять лет малыш еще не может анализировать и обобщать в силу своего раннего возраста. Способность к обобщению, а значит, к нахождению логических связей между явлениями формируется значительно позже. Но это не значит, что можно пустить этот процесс «плыть по течению» и спокойно дожидаться школы, где «научат всему». Игра «Логические цепочки» легко решает данную проблему в отношении детей дошкольного возраста. Здесь следует дать объяснение, что такое игра под названием «Логическая цепочка», так как иногда не все взрослые имеют о ней понятие. Эта игра встречается нам на каждом шагу. Самый простой пример – кроссворды, ребусы. Многие из нас любят разгадывать их на досуге. Более сложный вариант — матрицы, где ставится задача найти закономерность и восстановить логическую цепочку. Простые ребусы и матрицы можно предложить детям.

Как работать с материалами?

На нашем сайте вы найдете примеры таких заданий. Распечатайте несколько наиболее понравившихся, и принимайтесь за дело. Например, в некоторых из них малыша попросят заполнить логическую цепочку, установив закономерность в порядке расположения предметов в клетках. Для этого в пустые клетки дорисовываем или вклеиваем картинки какого-либо предмета согласно последовательности его расположения в таблице. Другой похожий способ – дать ребенку образец и предложить продолжить логическую цепочку. Эта игра более простая, поскольку делается по заданному образцу и не требует дополнительного анализа. Его можно использовать для дошкольников, только начинающих изучать логические связи. Однако в этом случае пример должны быть более объемным, иначе ребенок не сможет выявить закономерность, задание покажется ему скучным и неинтересным, и вы рискуете выработать у малыша с детства неприятие подобного рода заданий. В целом, возраст, когда можно применять данную методику, — от 3 лет (в зависимости от общей развитости ребенка). Малыш уже готов анализировать, знает простые числа, умеет обобщать предметы в группы. Следующий шаг – учить его логически мыслить.

Чтобы заинтересовать дошкольника, распечатайте цветные картинки. Игра должна привлечь внимание ребенка. Начните с простого, даже если малыш уже взрослый. Покажите ему самый простой пример. Постепенно увеличивайте сложность. Вы увидите, как ребенок сам будет заинтересован в решении подобных задачек. Сначала создателями цепочек будут родители, воспитатели, но затем малыш сможет строить их сам, чередуя картинки.

Итак, игра под названием «Логическая цепочка» – универсальный способ развития логического мышления, без которого современный человек не способен выжить в обществе, даже при наличии хороших творческих задатков. Любой порыв фантазии нужно подчинить законам природы и общественной организации, чтобы он обрел полезную и действенную для других людей форму. Способность творить должна ложиться на твердую логическую основу, тогда вы получите действительно всесторонне развитую личность, готовую делать великие открытия в этом мире.

Материалы для игр

Здесь Вы можете бесплатно скачать материалы на развитие логического мышления у ребенка.

Логическая цепочка из осенних листиков:

Логическая цепочка на Пасхальную тему:

Раскраска цепочка с геометрическими фигурами:

Разноцветная логическая цепочка:

Здесь нужно выбрать вариант на выбор из двух:

Логическая цепочка с животными и насекомыми:

Морские животные:

Животные:

Мячики:

Здесь Вы также можете скачать бесплатные игры с логическими цепочками — нажимайте на картинки, чтобы скачать:

Книги

Здесь собраны различные задания на развитие внимания и логики:

Настольная игра «Логические таблицы» ИП Бурдина:

Еще одна логическая игра с животными на развитие логики у детей:

Еще одна развивающая игра на развитие логического внимания у детей:

Дидактическая игра по математике во второй младшей группе «Продолжи цепочку»

Дидактическая игра по развитию речи для детей второй младшей группы «Чьё платье лучше?» Дидактическая игра по развитию речи для детей второй младшей группы Изготовление — своими руками. Дидактическая игра «Чьё платье лучше?».

Дидактическая игра для детей второй младшей группы «Умный светофор» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами авторской дидактической игрой для младшего дошкольного возраста, которую очень просто изготовить.

Дидактическая игра «Календарь осадков» для второй младшей группы В нашем саду проходит конкурс экологических уголков. Для пополнения экологического уголка я решила сделать упрощённый календарь осадков.

Дидактическая игра «Маша в саду» для детей второй младшей группы Цель: Обобщить и дополнить представления детей, о фруктах, ягодах. Формирование у детей привычки следить за чистотой фруктов и ягод перед.

Дидактическая игра по математике «Почта» Назначение: Дидактическое пособие по математике для детей старшего дошкольного возраста. Обучение математике детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге во второй младшей группе (3–4 года) Тема: Сломанный светофор Цель: Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД Задачи: 1. Закрепить представления детей о назначении светофора,.

Дидактическая игра с использованием ИКТ (смарт-доска) для второй младшей группы «Помоги Сказочнику» Дидактическая игра «Помоги сказочнику» с использованием ИКТЗадачи: 1. Вспомнить с детьми все сказки, с которыми их знакомили ранее; 2. Закрепить.

Дидактическая игра «Укрась рукавичку» для детей второй младшей группы Цель игры:Развивать мелкую моторику,мышление,основные цвета спектра, форму и название геометрических фигур. Также закрепляем такие понятия.

Конспект круглого стола для родителей во второй младшей группе «Дидактическая игра как средство развития речи детей» «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольника». Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе — дидактическая игра-занятие «Весёлый паровозик» Программное содержание: учить детей различать предметы по форме и по цвету ; закреплять умение различать количество предметов » много» и.

Логическое задачи. Геометрические фигуры и тела. Предметы геометрической формы в ближайшем окружении.

Конспект занятия

Образовательная область: Познание Раздел: Математика

Тема: Логическое задачи. Геометрические фигуры и тела. Предметы геометрической формы в ближайшем окружении. Цель: Упражнять детей в решении логических задач. Закреплять умения различать и правильно называть геометрические фигуры ( круг, овал, треугольник, квадрат, прямо-угольник, четыхугольник) и тела ( шар, куб, цилиндр, пирамида). Формировать умение находить в ближайшем окружении предметы различной геометрической формы, анали-зировать их форму. Развивать познавательные процессы детей и логическое мышление.

Словарная работа: логические задачки, геометрические тела

Билингвальный компонент: геометриялық пішіндер- геометрические фигуры

Этапы

деятельности

Действия педагога

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Дети вместе с педагогом становятся в круг.

В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем.

Д/ и “Определи свое место”- опреде-лить своё место в кругу по отношению к другим детям.

– Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в страну математика на ковре- самолете.

Разминка «Ковёр- самолет»

Ковер-самолет, Ковер-самолет Возьми нас в полет, Возьми нас в полет Взлетай в вышину, Будем приземляться, Неси в неведомую страну. Начинай снижаться.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Определяют своё место

Повторяют слова и имитируют полет

Организационно-поисковый

— Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

Д/ упражнение «найди место в ряду»

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Д/игра «Числа соседи»

Д/игра с мячом «Скажи наоборот»- закрепление мате-матических понятий:

Длинный – короткий; плюс- минус Большой – маленький; больше- меньше Высокий – низкий; равенство- неравенство Широкий – узкий; Толстый – худой;

Далеко – близко; Вверху – внизу;

Слева – справа ; Вперед – назад;

Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый.

— Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Д/ и “Бусы”- продолжи логическую цепочку из геометрических фигур.

С интересом рассм.

1 работает у доски, остальные на местах; прямой и обратный счёт

Вставляют пропущенные цифры

Ловят мяч и называют противоположность названного понятия

это геометрические фигуры

Согласны

Продолжают логическую

Д/и «На что похожа геометрическая фигура».

Физкультминутка

Вышли мы во двор играть. (Ходьба.)

И запрыгали, как мяч. (Прыжки.)

Поиграли в догонялки. (Бег.)

Стали прыгать на скакалке. (Прыжки.)

На качелях покачались (Наклоны вперед-назад.)

И на скейте покатались. (Наклоны в стороны.)

Веселились день-деньской, (Хлопки в ладоши.)

А потом пошли домой. (Ходьба.)

— А в третьем домике живут соседи геометрических фи-гур- геометрические тела: шар, куб, цилиндр, пирамида. Скажите чем геометрические тела отличаются от геометрических фигур?

Д/игра «Назови соседей»: Круг-..шар, квадрат-…куб, треугольник- ..пирамида.

Вот четвертый домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Педагог читает логически задачки в стихах.

— Молодцы, ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Пальчиковая гимнастика

Графическое упражнение «Лабиринт»

цепочку из геом. фиг.

подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы

Выполняют физкультминутку

Рассматривают

Геом. фигуры плоские, а тела объёмные

Называют, объясняют

Слушают с интересом

Инд. ответы детей

Вып. п/г «проходят» карандашом лабиринт

Рефлексивно-корригирующий

— Молодцы! Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш класс. — Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие? — А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Выслушивает мнения детей, оценивает работу и награждает фишками.

Выходят на ковер, образуя круг и имитируют полет

Делятся мнениями

Благодарят

Ожидаемый результат:

Знать: геометрические фигуры и геометрические тела;

Иметь: навык нахождения в ближайшем окружении предметы различной геометрической формы, анализировать их форму ; Уметь: различать и правильно называть геометрические фигуры ( круг, овал, треуго-льник, квадрат, прямо-угольник, четыхугольник) и тела ( шар, куб, цилиндр, пирамида);

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *