Любить нельзя работать фима

Сын.

Он просто брат девчонок. Когда оформляли девчат в семью, нам сказали, что у них есть брат и предложили забрать. Согласилась. Уже с документами поехала в дом ребенка. Сразу и забрала. Он там был всего пару месяцев.

Нам чуть больше года. Темечко еще «дышит». Писаем, какаем там где нам приспичило. Едим все и в огромных количествах до рвоты, пока видим что нибудь съедобное. Огромный живот и короткие кривые ножки. При каждом удобном случае качается со стороны в сторону и мычит, долго и нудно.

Два года. Не говорит ни одного слова, только мычит. Раскачивается только перед сном. Откормила. Похож на колобок, только с короткими кривыми ножками. Горшок не признает. Все только стоя и в постель. Именно все. Комната, кажется, навсегда пропиталась запахом.

Три года. Не говорим ни одного слова. Мычим. Специалистов нет. Повела к невропатологу. Тот с жалостью:

-Ну что вы от дебила хотите. Сдайте!

Сын ходит за мной как привязанный. Как только остановлюсь, обхватывает ногу и может так стоять часами. Так же и стоял в кабинете врача. Я думала, что он все-таки ничего не понимает. А он вдруг пнул врача ногой.

С этого дня это стало любимым занятием. Всех, кто обижает — ногой. И заодно тех, кто приближается ко мне. И кошку и собаку. Научился говорить слово «Мама». Остальное мычит с разными интонациями. Мы понимаем.

Четыре года. Не разговаривает. Мычит. Наконец мы провели водопровод и канализацию. Сын долго-долго смотрел на унитаз. Объяснили, что надо делать.

Ура! Наконец, не надо закупать упаковками трусики или ходить в четыре года с голой попой. Сделали подставку и он смог доставать до унитаза. Но ночью ВСЕ в постель. Мне кажется он произошел не от обезьяны, а от утки. Съел и все сразу вышло. Хорошо, что хотя бы днем от него перестало вонять. Запахом это не назовешь. Ходит постоянно за мной, держась за мою одежду. Успевая за это время кусаться, плеваться и что-нибудь попутно сломать.

Пять лет. Стал что-то говорить на своем языке. Четко только: «мама», «папа», «дай» и «ам». Цвета не различает. Играть не умеет, все ломает и разбирает. Через год в школу. Стал симпатичной кукляшкой, дети его любят. Особенно мальчишки. Старшая сестра, которая растила его с рождения, трясется над ним.

Шесть лет. Спасибо тебе, Господи, сын заговорил! Но, зараза, сразу матами и еще какими. Не знаю где подцепил. У нас не заведено такие слова употреблять. Появилась привычка все долго и внимательно рассматривать. Разберет игрушку или старое радио, или еще что-нибудь (я для него всякий хлам испорченный от всех друзей собирала) и смотрит, смотрит, что-то губами шевелит.

В школу не идем в шесть лет.

Семь лет. Пошел в первый класс. Учительница пришла только работать. Конец года. Мы не читаем, даже буквы все не запомнили. Хотя все комната дано обвешана алфавитом. Отправили на комиссию. Молчит. Или говорит ерунду. Дали рассмотреть картинку: от мальчика укатился мяч и он плачет. Подошла мама с мячиком и он смеется. Спрашивают

-Почему мальчик плачет?

Молчит.

А почему смеяться стал?

Стал задумчиво рассматривать картинки еще раз. Девушка шепотом говорит:

— Ребенок умственно-отсталый. Сдавайте!

Рядом сидящий старичок машет на нас пальцем и внимательно смотрит на моего сына.

И вдруг сынок заговорил.

— Ему было плохо без мамы, а она пришла и ему хорошо. Поэтому смеется.

У меня похолодела душа — Не отдам!

Ура, нам дали еще один шанс! Нас оставили на второй год. Учительница перед пенсией.

Восемь лет. Не читаем, но буквы, наконец, все запомнил. Иногда прочитывает слоги. Считать стал до пяти. В конце года на повторную комиссию. Что-то отвечает. Молодой девушки уже нет. А старичок остался. Он словно ищет что-то в моем ребенке. Повторно показали картинку с мальчиком. Ребенок так обрадовался.

— А помните, мне уже показывали эти картинки. Я знаю, почему он плачет. Ему было плохо без мамы.

Не отдам никуда! Ему же будет плохо без мамы.

Девять лет. Наконец мы уже читаем. По слогам, не всегда понимая, но читаем. Считаем до десяти на пальцах. Конец года. Учитель уходит на пенсию. Сын переходит в следующий класс. Она его перевела и сказала: — Пусть только учится с нормальными детьми.

Десять лет. Читаем по слогам, считаем по пальцам до десяти. Но пересказывает хорошо то, что я ему читаю каждый день. До девятого класса. Каждый урок.

Не смотря на маленький рост, очень сильный. Но его постоянно обижают старшие дети в школе.. Обзывают.

Двенадцать лет. Такое впечатление, что я живу в школе. Сын ожесточился. Но старшим не дает отпор, обижать стал младших в школе.

В школьном туалете обпИсал первоклашку. Вызвали в школу. Пока его искали, чтобы вместе со мной отвести к директору, случилось непредсказуемое. Его самого в школьном туалете обпИсал старшеклассник. Привели мокрого и вонючего. Директор был мужчина. Только и спросил у него: -Ну и как впечатления?

Я так понимаю, что впечатления были незабываемые. Даже объяснять и говорить ни о чем не пришлось. После этого случая он больше ни одного малыша не обидел.

Девять классов я училась с сыном. Только не бегала на физкультуре и не работала на станках.

Ура!!!!!!!!!!!!!! Конец школе. Образование -девять классов. Куда дальше? Читаем, но медленно, считаем до десяти на пальцах. По-житейски мудр как змей. Сила немерянная. Каждое лето с отцом на стройке. С лет десяти. Но доверчив и наивен. Обмануть и обидеть может каждый. Дай Бог здоровья бывшему инспектору по опеке. Помогла отправить его учится в очно-заочную школу в десятый класс.

Он там не очень-то и выделяется. А иногда даже выше на голову в чем-то среди других. У него какое то необъяснимое чутье на технику. Вот где проявилось внимательное и задумчивое разбирание всякой рухляди. Я даже не думала, что он может починить столько разной техники.

Он учится и работает. Мы его дополнительно отправили учиться на тракториста. Господи, это просто чудо! Сын получил права тракториста. Хочу сказать, что не все с этой группы их получили. Сын виртуозно владеет трактором .Пошел работать в колхоз. Работоспособность колоссальная. Может часами работать и не уставать. Но жилье не предоставили, ездит на работу и с работы на велосипеде. Приезжает почти ночью. Посевная.

Использовали то, что он наивен как ребенок. Заплатили копейки. С работы забрала.

Временно устроили на» кусты». Это очищать от них обочины дороги. Работает как заводной. Исполнителен. Но собралась в бригаде одна молодежь и его обижают. Стал по-детски рассказывать свои обиды:

— Мама, меня в обед ложкой по лбу бьют и еду забирают.

Но все закончилось очень быстро и совсем не так, как я пыталась это решить. Его опять стали дразнить и сказали недобрые слова обо мне. Сына с трудом отцепили от обидчика несколько человек. Успокоившись, он взял топор в руки и сказал, что если еще раз кто-то о нем или о его семье скажет плохо, то обидчикам не поздоровится. Я была в ужасе, когда об этом узнала. Я за неделю столько с ним переговорила, что, наверное, за все годы нашей с ним жизни столько не сказалось.

Это был переломный момент в его жизни. Больше его никто не обижал. Но и он ни разу больше не грозил подручными предметами.

Его перевели в другую бригаду на постоянное место. А вскоре забрали в строительную бригаду. Вот где пригодились знания и умения, полученные от отца. Он уже имеет разряд штукатура и каменщика, которые получил без отрыва от производства. Остался таким же ответственным и работящим. Научился читать чертежи, сейчас работает бригадиром на стройке. Женился. Подрабатывает где только можно. Сказал ,что хочет построить дом своей мечты.

А я когда просматриваю свои старые пожелтевшие записи, уже с трудом сама верю, что тот маленький мычащий малыш, школьник-сорванец и бунтующий подросток(которого приходилось отцу просто забирать с собой на работу) и сегодняшний заботливый сын и муж, замечательный работник — один и тот же человек.

С форума —

(на форуме Маргарита сама выкладывает свои истории под ником «Фима»)

Маргарита Кундикова — Родитель–воспитатель отдела образования Кличевского райисполкома. Ее семья — одна из 12.058 профессиональных и опекунских семей в стране. Мамой Рита Владимировна стала уже более чем для 40 сыновей и дочек.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *