Николо архангельское кладбище сампсон

Спасибо, добрый батюшка Сампсон!

О том, что на Николо-Архангельском кладбище есть могилка удивительного старца батюшки Сампсона(Сиверса), мы узнали с подругой из газеты. И решили посетить святое место и помолиться. Теперь мы ходим к Батюшке Сампсону не только для того, чтобы обратиться за помощью, но и потому, что нас переполняет благодарность за его скорую помощь, благодарность,которую мы рады выразить молитвой и земным поклоном.
О том, что батюшка Сампсон «Живый и по смерти» — т. е жив после смерти, говорят совершенно справедливо. Ведь даже в наше время батюшка Сампсон продолжает совершать свои чудеса, прославляющие Бога именно для тех, кто обращается к нему за помощью. В этом я убедилась на личном примере. Причём, чудеса, которые совершает для нас батюшка, бывают в двух ипостасях — физического и духовного плана.
Если говорить о чудесах физического плана, то хочется сказать о следующем.
У меня двое детей, младший ребёнок страдал аллергией. И я попросила батюшку о его исцелении. Когда я принесла домой фотографию батюшки Сампсона, малыш буквально выхватил её у меня из рук. Я даже испугалась за её сохранность! Но малыш держал её очень бережно. Потом он стал прикладываться к образу старца губами, выражая таким образом почтение к батюшке и приговаривал:
— Деда, хороший, поможет…
И батюшка Сампсон, действительно, ему помог. Аллергия у ребёнка скоро прошла.
Хочется рассказать и другой случай. Один мой знакомый имел привычку пару раз в неделю снимать напряжение после работы при помощи алкоголя. Не скажу, что делал он это часто, но пару раз в неделю случалось. И я попросила батюшку избавить его от этой погубной привычки. В свою очередь, я рассказала своему знакомому про батюшку и пригласила его на могилку к Сампсону. Но знакомый всё откладывал свой визит до поры до времени. Тогда я стала просить батюшку, чтобы он сам пригласил его к себе в гости. И батюшка его пригласил очень необычным образом.
Спустя некоторое время, мне позвонил знакомый. Он спрашивал, как проехать к батюшке. Я спросила, что случилось, в ответ на что он сказал, что потерял к алкоголю всякий интерес. И теперь просто обязан поблагодарить батюшку.
У моей подруги есть в семье дедушка, это её свёкор. Ему уже далеко за восемьдесят. Некоторое время у него со здоровьем стало совсем плохо. Он перенёс инсульт и не вставал с постели. Не мог толком ни есть, ни говорить. Подруга принесла ему освящённое маслице на могилке батюшки Сампсона, и дедушка стал им лечиться. Теперь дедушка ходит с палочкой. Поднялся после инсульта. Да в таком возрасте!
Сама я недавно неудачно покаталась на лыжах. Вдохновилась рассказами мужа и дочери о зимнем лесе, свежем воздухе, пользе спорта для моего хрупкого здоровья. вдохновилась до такой степени, что совершенно забыла — я и спорт -вещи не совместимые.
Как результат — неудачное падение и сильный ушиб и растяжение правой руки. Особенно было обидно, что даже крёстное знамение я теперь на себя наложить не могу. Рука совершенно не слушалась меня. Прошло уже три недели, а я всё ещё не могла прийти в норму. И вот я отправилась с визитом к батюшке Сампсону, попросить его о помощи. Помолилась на его могилке. И вдруг, поймала себя на том, что худо-бедно, но перекрестилась! Хотя, до этого руку, практически невозможно было согнуть в локте. Я совершила попытку ещё раз. Больно, конечно, но получается! Так, постепенно, рука моя «ожила».
Как-то у мамы подскочило давление. Она попросила помолиться за неё батюшке. Я помолилась. Она через два дня перезвонила мне и сказала, что давление у неё, как у космонавта – т.е. полностью нормализовалось. Я рассказала ей про батюшку Сампсона и она прониклась к нему глубоким уважением.
Кстати, батюшка Сампсон очень необычным способом помог помирить близких и дорогих мне людей — мою маму и моего мужа.
Я слышала о том, что батюшка хорошо помогает в торговых делах. Моя мама уже целый год не могла продать свой гараж, примерно столько же муж продавал машину. Я попросила батюшку о помощи. Вскоре во сне мне явился батюшка и сказал, что не собирается помогать моим родным в этом вопросе, так как они находятся в ссоре между собой. Особенно, большие надежды в плане примирения он возлагал на мою маму, так и сказал:
— Не буду ей помогать, она не мирная!
Повторил несколько раз и строго покачал головой.
Вообще батюшка при жизни всегда говорил, что если человек не мирный, т. е. находится в состоянии конфликта с кем-либо, то у такого человека Господь молитв не принимает.
Я передала его слова маме. Мама удивилась.
Сначала она не уловила связи между перспективой примирения и грядущей вслед за тем продажей гаража. Но, проникнувшись глубоким уважением к батюшке Сампсону, поразмыслив над ситуацией, согласилась с ним насчёт необходимости помириться и приняла эту необходимость искренне, всей душой, после чего сказала:
— Ладно уж, помирюсь я как-нибудь с ним, с мужем твоим…
Видимо, в этот раз батюшка Сампсон принял искреннее намерение за реально совершённое действие.
… Мама продала свой гараж через неделю, а ещё через три дня муж продал машину.
На почве радостных событий, общение у них наладилось и они помирились.
Вот такой непростой батюшка Сампсон!
Если говорить о чудесах духовного плана, то за ними следует внутреннее преображение человека и он начинает оценивать события своей жизни иначе, уже не с бытовой точки зрения, а с духовной.
То же самое случилось и со мной. И всё благодаря батюшке Сампсону.
Была в моей жизни неприятная ситуация, когда муж потребовал убрать иконы. Они стояли на видном месте. Признался, что они его раздражают.
Часть икон я убрала, но на мужа затаила обиду. И мне не хотелось совершенно не общаться с ним, не молиться за него. И эта ситуация меня очень напрягала. Я обратилась к батюшке Сампсону за помощью.
Очень скоро батюшка приснился мне во сне. Лицо его скрывал широкий капюшон. И только потом я узнала, если батюшка мной не доволен, он скрывает своё лицо. Когда я стала воплощать в жизнь советы батюшки Сампсона, он стал приходить с открытым лицом и я могла видеть его глаза.
Но в этот раз чёрный капюшон полностью скрывал его лицо. Я думала, он мне посочувствует, а он, напротив, поругал меня! Сказал, что вера сильна не количеством икон, а искренней и чистой молитвой. И за мужа следует обязательно молиться, иначе не видать мне Царствия Небесного.
Сказал, что моей задачей является не то, чтобы отыскать укромный уголок и там молиться в своё удовольствие, а, напротив, мне следует в первую очередь молиться за своего мужа, и если моя молитва звучит вяло, то это равносильно тому, как если бы я пришла в церковь и принесла Деве Марии вялые цветы.
Эти слова батюшки буквально отрезвили меня. И если сравнить то, как я читала молитвы до этих слов батюшки Сампсона, то это просто небо и земля! Никогда не думала, что молитва может звучать так искренне и сердечно.
Позже я рассказала подруге о своём видении. Я опасалась, как бы у подруги не прошло желание молиться, ведь это — нелёгкое испытание для верующего, узнать, что твою молитву сравнили с вялым цветком… Я и сама, помнится, долго приходила в себя!
Прямо как гром среди ясного неба. А сколько я сама-то уже вялых цветочков преподнесла Святым, вспомнить страшно…
Но подруга восприняла подобное известие очень мудро и смиренно. И вскоре, в награду за это, видимо, сам Ангел принёс подруге слова чудесной молитвы, которую она стала читать перед тем, как начинать молитвенное возношение к Господу:
«Дева Мария, Великий Господь, помогите мне принести вам самые живые, благоуханные цветы, согретые любовью – мои молитвы».
Это молитвенное обращение она читает теперь каждый день перед началом основных молитв.
И ещё один совет батюшки крепко врезался мне в память.
Батюшка дал мне очень мудрое назидание: » Если между мужем и женой произошла ссора, то не надо осыпать своего супруга грязными словами и ругательствами. Напротив, надо успокоиться, привести чувства в порядок и прочитать про себя молитву, а затем супруга благословить. Вслух же можно сказать ему только добрые слова».
Сначала у меня не получалось это на практике, но потом постепенно получилось. И благодаря батюшке Сампсону у меня пропала всякая охота выяснять отношения, и появилось больше времени для молитвы за родных и близких.
А эти слова батюшки я не поленилась записать, проснувшись посреди ночи:
— Если вы отдаёте близким – тепло, доброе отношение, заботу – т. е свою любовь, а в ответ получаете страдание, то знайте, вы пострадали за Христа, т. к . Он и есть воплощение любви и ваше страдание – дар для Него.
После этих слов мне стало понятно, что даже самая малая молитва за наших близких имеет смысл, и ничего не проходит бесследно. Все молитвы попадают в обитель Бога Небесного.
Батюшка Сампсон, спасибо тебе огромное за то, что помогаешь мне в различных житейских нуждах, и за то, что научил меня как правильно молиться, как сохранить мир в семье, за то, что поддержал меня добрым словом. Спасибо за благое слово, батюшка Сампсон.
А всем паломникам, любящим и почитающим батюшку, хочу сказать следующее: когда мы читаем акафист на могилке у батюшки, затем встаём на колени и излагаем свои сокровенные просьбы, позже, когда поднимаемся с колен и прикладываемся ко кресту на могилке батюшки, в этот самый момент сам батюшка нас благословляет! И призывает в помощь Духа Святого, и в этот момент крест на могилке батюшки очень часто благоухает ароматом ладана. Но если вы почувствовали этот аромат, не надо считать себя особенными. Уж если кто и особенный – так это сам батюшка Сампсон.
Спасибо тебе, добрый батюшка Сампсон! Не оставляй нас, Помогай нам и впредь. Веди нас и дальше по жизни своими святыми молитвами.

Встреча с батюшкой Сампсоном

Моя душа замирала от радостного волнения. Я совершала первое паломничество в своей жизни. Мы с подругой Татьяной шли навестить батюшку Сампсона. Признаюсь, мне не столько хотелось попросить о житейских нуждах, сколько хотелось пообщаться со старцем. Правда, наивно? Старец почил 35 лет назад. Неужели, наше общение будет возможным? Но мои рассуждения были близки к истине, как никогда…
Мне очень хотелось поклониться могилке старца, ощутить благодать святого места, которая прикасаясь к душе, неизменно оставляет в ней след.
По дороге нам попалась свечная лавка. Там мы приобрели свечки и книги о батюшке. Душа моя предвкушала прикосновение к чуду.
И вот мы на могилке старца. Паломников сегодня немного. Мы занимаем очередь. Постепенно она приближается.
И вот я уже ставлю свечку, опускаюсь на колени, прикладываюсь ко кресту, прошу батюшку мне помочь. Освящённым маслицем ставлю крестик на челе.
Выхожу из часовенки. Татьяна, моя подруга, тоже обращается к старцу, склоняется ко кресту, потом так же ставит крестик освящённым маслицем.
Поклонившись старцу, мы встали несколько поотдаль. Я стала читать молитву батюшке Сампсону. Было морозно. Мои пальцы, перелистывая странички, стали мёрзнуть.
— Холодно, — подумалось мне, — но перчатки надевать не буду.
Почтение к батюшке было превыше замерзающих рук. Я продолжала читать. И вдруг, мне показалось, что руки мои согрело ласковое солнышко. Затем и вовсе, обдало жаром. Теперь перелистывать страницы не доставляло труда. Мне было тепло и уютно. Закончив чтение, я посмотрела на подругу. Она совершенно замёрзла!
«Ласковое солнышко», согревшее меня, явилось во время молитвы к батюшке Сампсону!
На обратной дороге я постоянно думала о том, какой удивительный старец – батюшка Сампсон и пыталась мысленно с ним пообщаться, очень хотелось получить его совет. В вагоне электрички из размышлений меня вывела подруга. Заботливо усадив меня на освободившееся место, она предложила мне почитать свою любимую молитву. Взяв брошюрку из её рук, я погрузилась в чтение. И вот, Татьяна наклоняется ко мне что-то спросить и вдруг говорит восторженно и удивлённо:
— Чувствуешь, какой чудесный аромат? Наверно, маслице от батюшки Сампсона так пахнет.
Склонившись над моим челом, она не перестаёт удивляться.
— Ну, да, — отвечаю я, вдыхая приятный аромат, — мы же крестики маслицем нарисовали, вот и результат.
В тот момент я ещё не осознала, что подруга моя узнала настоящее чудо. Не осознала и она. Узнать и осознать – вещи принципиально разные, особенно в этом случае.
Уже вернувшись домой, я попыталась вспомнить, на что же был похож чудесный аромат? О, ужас! В вагоне электрички, погрузившись в молитву и охарактеризовав аромат, как «приятный», я не стремилась проанализировать его составляющие, но, то чем восторгалось моё обоняние, являлось ароматом… апельсинов! Точно, помнится, кто-то чистил апельсин.
Что же именно тогда поразило воображение моей подруги? Какой именно аромат она почувствовала?
Ответ на этот вопрос мы получили, когда отправились на могилку к батюшке Сампсону во второй раз.
В этот раз встретившись на платформе станции Реутово, мы решили сначала посетить Храм Казанской иконы Божией Матери (г. Реутов). Я очень много рассказывала подруге про этот храм, и она заинтересовалась.
Построен этот храм относительно недавно – в 90-х годах.
Но как только ступишь в пределы храма, чудесным образом ощущается Величие Божье и Его присутствие. В храме находится ковчег с частичкой мощей Преподобного Серафима Саровского и два мощевика со святыми мощами некоторых Русских святых и святых Новомучеников и Исповедников Российских ( двух священнослужителей, расстрелянных в 20-х годах- Александра и Фёдора).
Для меня эта церковь является особо почитаемой. Здесь был крещён мой младший сын. Здесь моя мама впервые почувствовала дивное благоухание, когда Господь её благословил стать для него крёстной. Вряд ли можно найти объяснение, опираясь на научные постулаты, когда ты ощущаешь благоухание в то время, как физически его в данный момент просто нет.
И вот мы переступили с подругой порог церкви. Была Светлая Седмица Воскресения Христова.
Христос Воскресе! – Во истину Воскресе Христос!
Распятие в центре храма было убрано белой кисеёй. Аромат ладана заполнял всё пространство. Он сохранился после совершения каждения во время Литургии.
Когда же благоуханный аромат неожиданно появляется и так же быстро исчезает, это прикосновение Святого Духа, касание Его благодати.
Но в этот раз аромат ладана имел вполне объяснимую природу.
— Как удивительно пахнет! Что это? – спросила Татьяна.
— Это ладан.
— У вас в Православной церкви всегда такой аромат после службы?
— Не знаю! Я редко бываю в храме вне Богослужений. А вот во время службы, когда священник совершает каждение, аромат именно такой.
— А у нас в Католическом приходе другие благовония. Даже нет ничего общего с вашими, православными.
Мы, не спеша, передвигались по храму. Я показывала Татьяне иконы:
— Это Серафим Саровский, это Пантелеймон, это Николай Угодник. В храме есть две его иконы. А это икона «Всех Святых» — здесь мученики, пострадавшие за веру Христову.
Последняя икона наиболее привлекла внимание Татьяны:
— Скажи, а когда ты молилась за отца и увидела в видении святых, склонившихся в поклоне пред Господом, они были так же одеты?
— Да. Одеяния были у них именно такие. Помню, мне удалось рассмотреть только Серафима Саровского. Думалось мне тогда, что молят они Спасителя о здоровье отца, но их молитва была иной… Видно, в Небесной Канцелярии всё известно заранее.
Мы вышли из храма. И отправились к батюшке Сампсону. По дороге мы с подругой вели оживлённую беседу.
— Помнишь, ты рассказывала, о том, как во сне приходил к тебе монах, советы давал, а лицо его было скрыто капюшоном? – обратилась она ко мне.
— Помню. Интересно, кто бы это мог быть?
И мы стали вспоминать все прочитанные нами произведения о монахах за последнее время. Мы выдвигали одно предположение за другим. Но портрет моего таинственного гостя никак не вырисовывался.
— Может, он был насельником Псково – Печорской обители? – предположила подруга.
Такая мысль посещала и меня. Но, рассматривая фотографии и перечитывая книгу, «Несвятые Святые» архимандрита Тихона Шевкунова, своего таинственного монаха я там не нашла.
Одно время мне думалось, что это игумен Феодосий —
герой книги «Сила Божия и немощь человеческая» Сергия Нилуса. Но батюшка Феодосий был крестьянского роду-племени и телосложения богатырского. Тогда как мой собеседник имел тонкие аристократические пальцы. Как сейчас помню его руки, сложенные на коленях. Ростом он, несомненно, был высок, а вот телосложение под монашеским одеянием угадывалось аскетическое — монах был строен.
— Знаешь, — неожиданно сказала подруга, — а ведь это батюшка Сампсон к тебе приходил! Ты же записала советы, которые он тебе говорил. А в книге «Что мешает нам молиться? «, я её в прошлый раз купила, есть очень похожие слова. Кроме того, я даже уверена, если это был батюшка Сампсон, то скоро он ещё раз к тебе придёт!
Я удивилась таким словам подруги Татьяны. Мне не верилось, что я ещё смогу пообщаться с батюшкой. Больше меня поразил другой факт. Ещё задолго до визита на могилку батюшки и до знакомства с его книгами, я обратилась с молитвой к Богу. Одно время я очень уставала и поэтому просила Бога сотворить для меня силу духовную и телесную. И вышло так по милости Божьей, что я поняла – утренние молитвы надо начинать с покаяния.
Так я и стала поступать перед утренними молитвами. А уже потом обращалась с просьбой к Богу, чтоб укрепил моё здоровье. И я стала чувствовать себя гораздо лучше!
Спустя два месяца я прочитала об этом в книгах батюшки Сампсона…
«Если не идёт молитва, первым делом надо прибегнуть к покаянию», — советовал батюшка.
Выходит, свой первый совет, он дал мне задолго до нашего «знакомства»…
Так за размышлениями мы дошли до чудесной могилки батюшки Сампсона. На могилке мы читали Акафист Сампсону и молились. Солнце играло на куполах часовенки. Благодатное место…
Возвращаясь, купили книги в свечной лавке. Обратной дорогой мы читали молитвы. Вот уже и платформа. Пора домой!
— Помнишь, — сказала подруга, — я в прошлый раз ощутила аромат, когда мы возвращались от батюшки Сампсона?
— Да, я ещё пыталась у тебя узнать, что именно ты почувствовала. Ты сказала, что это пахло освящённое маслице. Мы им ставили крестик на лбу.
— Я спрашивала у священника. Маслице для миропомазания не пахнет. И я только сейчас поняла — это было чудо! Это был аромат ладана. Как в вашей Православной церкви! Повеяло сильной волной и потом исчезло…
Я вздохнула. Ведь я тогда не почувствовала ничего удивительного! Точно так же, как и в случае с мамой, когда я искала ладан в шкафу.
— Господи, когда же я смогу почувствовать вновь аромат Твоего Райского сада? – мелькнуло у меня в голове.
Я открыла пакет, чтобы взглянуть на книгу «Лествица в Небесное Царство», которую купила, посещая могилку Сампсона. И вдруг…
— Ничего себе, как книга ладаном пропиталась!
И вот я беру книгу в руки и мы с подругой приникаем к ней носами. А книга уже не имеет совершенно никакого аромата… Куда подевалось недавнее благоухание?
— Вот чудеса! Кстати, я только сейчас вспомнила, крест на могилке батюшки сегодня тоже благоухал! Может, там службу сегодня отслужили? – спросила подруга.
— А я, прикладываясь ко кресту, этого не ощутила, да и службы там бывают редко, только в памятные дни батюшки Сампсона, а сегодня день простой.
— Простой, но необычный! — сказала Татьяна.
— Правда. Каков батюшка! В прошлый раз ты почувствовала благоухание, но осознала это только сегодня! А сегодня нынче дивный аромат ощутила и я, но от книги* из святого места …
— Не хочет тебя старец Сампсон в грех зависти вводить. Интересно, а что нам хотел сказать Господь, когда принёс в дар такое чудо? – спросила подруга.
— Думаю, что Бог напоминает нам через батюшку о том, что Он всё время рядом, — ответила я.
— А ещё и старец Сампсон разрешает нам к нему приходить. И теперь я уверена на все сто – скоро и он придёт к тебе ещё раз.
********************
Дорогие друзья!
Ещё о старце Сампсоне:
http://www.stihi.ru/2015/06/22/2813
Также приглашаю вас бесплатно почитать
мою книгу «Расскажите мне о Боге» — электронную версию:
https://bookscriptor.ru/books/view?id=10569&from-email=1.

>Как дойти к могиле старца Сампсона на Николо-Архангельском кладбище

О старце Сампсоне

Иеросхимонах Сампсон рожден был в Петербурге в 1898 году. Некоторые источники указывают датой рождения 1900 год. Семья Сампсона была из аристократии, мать англичанка, а отец большой чиновник держали его в строгости. Его образование началось с училища при церкви, затем Петроградская гимназия и впоследствии Богословский институт. Сампсон не сразу пришел к служению. В 1918 году он поступил в стрелковый полк, в следующем году получил ранение и после лечения поступил на работу в комиссариат. Только в 1922 году он оставляет службу и уходит в монахи. Некоторые данные говорят, что на все протяжении своей службы в армии и на гражданке Сампсон посещал церковь. В этот же год он прошел постриг и был наделен именем Симеон. Вскоре у него случился в конфликт с Лаврой, который повлек за собой 3 года заключения в тюрьме. Известен факт, когда перед самим заключением к Сампсону подошел Серафим Саровский и прочитал над ним молитву, которая защищала его в заключении. Об этом он вспоминал и перед смертью.

После отбывания заключения он продолжает служить и в 1935 году получает сан иеромонаха. Но в 1936 году Сампсона опять берут под арест и начинаются длительные разбирательства. Его обвинили в антисоветских разговорах, которые он вел у себя дома, принимая людей. Старец сначала признал свою вину, затем показал на давление со стороны властей. В этот период у него обостряются болезни, не в силах дальше переносить муки он снимает с себя сан. В последующие годы Сампсон кочует по городам, отдавая себя служению. Первым местом служения становится Киргизия. Затем старца направляют в Ставропольский край. Даже побывал он в женском монастыре в полтаве. Два года его жизни заняло служение в Казанском соборе в Вологограде, он был вторым священником. После чего становится насельником Успенского монастыря, а потом негласно переезжает в Москву. В великую схиму произошел постриг в 1966 году. Именно в этот момент его нарекли именем Сампсон, по которому его все знают.

Скончался старец в 1979 году, был похоронен на Николо-Архангельском кладбище и отпет в церкви в Кузнецах. После смерти некоторые выдвигали предложения канонизировать Сампсона. Была собрана комиссия, которая исследовав весь путь его жизни решила, что он не заслуживает канонизации, так как противоречия его мытарств препятствуют священному сану.

Как пройти к могиле старца Сампсона на Николо-Архангельском кладбище

Путь начинается от центральных ворот Николо-Архангельского кладбища

Побывала сегодня на Николо-Архангельском кладбище.
Попросила съездить матушка с ней, дабы одной страшно. Если есть время, отчего же не съездить, тем более что давно не была в местах обретения душевного покоя и равновесия. Меня не назовешь верующим человеком , но и неверующим назвать сложно. В церкви последний раз была на похоронах бабушки, а верю я глубоко в себе и никогда на показ этого не выставлю. Крест не ношу, хотя и крещеная. Но не в этом цель моего повествования….
Николо-Архангельское кладбище одно из крупнейших московских кладбищ . Находится близ поселка Никольско-Архангельское Балашихинского района Московской области Открыто в 1960. В 1973 близ кладбища сооружен крематорий. Интерес мой был вызван указателями по кладбищу, к могиле некого старца Сампсона. Куда я неприменно заглянула и уже дома узнала немало интересного.
Находящееся там могила Старца Иеросхимонаха Сампсона является объектом непрерывного паломничества, что позволяет говорить о народном почитании усопшего старца.

Иеросхимонах Сампсон (Сиверс)

Иеросхимонах Сампсон был подлинным старцем, а не просто старым священником. Перенесенные им гонения и скорби расширили его сердце, сделали его отзывчивым к чужой боли, к чужим проблемам. Он, несмотря на свою внушительную внешность, был добр и снисходителен. Исповедовать любил не по Десяти заповедям, а по заповедям блаженства: Блаженны нищие духом, блаженны кроткие… блаженны изгнанные за правду. Он имел право так исповедовать, потому что сам был гоним за правду. Он вообще был вечно гоним, и церковные власти относились к нему с опаской…
Очень интересный был человек !
Более подробную информацию о Сампсоне можно найти, как я поняла, у родственника старца ambrose_s или в книге</span>
«СТАРЕЦ ИЕРОСХИМОНАХ САМПСОН (граф Сиверс) 1898-1979 жизнеописание беседы и поучения», том 1, Москва, 2002
В формате MS WORD , размер 420 кб.
Рассказывают , что если подойти к могиле и задать вопрос, где то внутри прозвучит ответ. Так же прихожане просят в чем то им помочь.
Но это уже совершенно другая история и совершенно не проверенная информация, которой я не буду вам забивать голову! Дабы этот вопрос вызовет расхождение во мнениях, давайте не будем оскорблять личные убеждения и этот вопрос сразу снимем с темы дискуссии.
А вот немного фото с места:
Никольско-Архангельское кладбище

по дороге стоят указатели, собственно они и вызвали мой интерес.
Вот такую красоту поставили сотрудникам органов госбезопасности погибшим при исполнении служебного долга.

anna_nik0laeva

Не зарастает народная тропа к могилке истинно народного, московского старца Сампсона Сиверса на Николо-Архангельском кладбище. Старое и самое большое закрытое ныне кладбище в Европе не заброшено, и там всегда много людей в осенне-летний период, несмотря на то, что доехать туда долго и муторно. Большинство ищут исцеления от мучающих болячек, и огромное число зажигающих свечки на его могилке просят старца ходатайствовать на небесах, чтобы обрести собственный угол, выплатить ипотеку, помочь в судах с жилплощадью. Испортил москвичей квартирный вопрос. Сейчас и в СССР тоже собственная квартира была если не роскошью, то гарантией стабильности и признаком состоявшегося взрослого человека. Смог ты заработать на собственный угол, или до пенсии проживаешь с родителями и никакая жена-дети не идут в твой шалаш вить гнездо, простите за каламбур.
Сампсон Сиверс истинно московский иеросхимонах, несмотря на то, что родился не в Москве. Он сам удивительным образом проходит по краешку рядом с нашей семьей, нигде видимо не пересекаясь, но почему-то всегда мы его вспоминаем и иногда говорим про него. Он воспринимается, как свой, вешняковский. Рядом с молигкой отца Сампсона находится погост моих предков — прабабушка, дедушка, бабушка. Когда они были еще живы, в 70-х годах, старец служил в старой церкви в Вешняках, туда же ходила моя прабабушка и бабушка. Церковь либо не закрывалась, или была открыта в брежневские времена, когда гонения на верующих были уже в прошлом, верующие вполне спокойно ходили в храм на тогдашней окраине Москвы. Советская власть не давала ему прописки, маялся батюшка по квартирам друзей и в итоге обрел покой на даче друзей в Малаховке. Только здесь на него не писали жалоб и доносов, никому не мешали многочисленные друзья и посетители. Здесь он нашел покой на склоне лет, хотя так и не обрел постоянной прописки. Именно поэтому на могилу старца Сампсона ездят люди, измученные борьбой с государством за квадратные метры, бедолаги, выгнанные родичами с квартиры, мечтающие о собственом жилье москвичи и не только. Удивительно, как похож участок, где долго жил старец Сампсон на дачу, которую получил в конце 80-х мой дед. Старый двухэтажный дом был поделен для проживания двух семей. Всегда щемит сердце, когда смотрю на эту фотографию. Помню подобные вековые сосны и ворота такие же. А вдруг? Но, конечно, вряд ли…

Самое удивительное то, что старец Сампсон необъяснимым образом влияет на жизнь тех, кто его знал, и даже просто слышал рассказы о нем, до наших дней. Я смотрю на фото старца Сампсона, с портрета он сурово смотрит на меня. Эту фотографию привезла моя бабушка, они в изобилии продаются на Николо-Архангельском кладбище в одной свечной лавке, что стоит рядом с его могилкой на развилке

Комиссия по канонизации наткнулась на некие препятствия и не реализовала просьбу почитателей отца Сампсона причислить старца к лику святых. Это никак не мешает народному почитанию и вполне реальным свидетельствам моих ближайших знакомых. Они говорят о необычайных явлениях, настоящих чудесах и пугающих моментах связанных с отцом Сампсоном.
«Я буду стоять за крестом, будете приходить на могилку, я буду видеть кто ко мне приходит» — то ли о ком-то из святых, то ли о себе говорил отец Сампсон на одном старом видео. «Я видел старца Сампсона, такой взгляд у него пронзительный, неприятный, я когда из Малаховки ездил он на платформе стоял. Высокий такой, в черном» — уверяет меня мой отец. «Да как ты мог видеть его? Мы стали ездить в Малаховку в 89 году, а отец Сампсон умер за десять лет до этого, в 1979 году.». Мы даже чуть не поругались из-за того, видел папа старца, или не видел. Вот и думай теперь, верить, или не верить собственному отцу? Кого он видел? В самом ли деле явился в Малаховке после своей кончины отец Сампсон, или похожий на него седой длинноволосый высокий худой священник сурово смотрел, стоя на платформе в ожидании электрички на Москву?

«Мы все боялись его, молодые иереи подходили под благословение, он молча стоял в алтаре, служил редко. Когда подходил к нему — испытывал робость.Меня только рукоположили тогда и я начинал служить в Вешняках. Когда старец стоял в алтаре все также благоговейно молчали.» — рассказывает настоятель одного из московских храмов, ныне почтенный протоиерей отец Алексий Ч., крестивший меня в отрочестве. Объяснить, почему он боялся старца, батюшка так и не смог, но то, что старец Сампсон в храме одним своим присутствием устанавливал тишину, а в алтаре никто не смел зубоскалить — непреложный факт. Под взглядом старца большинство людей испытывали непонятное беспокойство, трепет и даже страх.
«Я видел его в 70-х, если он приходил на службу в храм, стоял всегда в черном подряснике, у стены, или в углу. Высокий, длинный и худой, как палка. Служил редко, болел.» — так неполиткорректно, но очень исчерпывающе описал внешность старца дядя Коля, ныне отец Николай, пожилой иерей из глубинки. Эти истории не единственные, слышанные мной. Одна старая дева рассказала мне, как ездила со своим родственником на кладбище, и он не смог подойти к могиле старца, хотя и хотел — вроде здоровый мужик вдруг оказался бесноватым, страшно дергался. Истории, как не могут семь здоровых мужиков подвести к могиле старца одного чахлого мужичка, или субтильную даму — уже хрестоматийные. Вы и сами, если поедете туда, сможете насмотреться (если «повезет») на такие вещи.
Моя знакомая не пропускает ни одной памятной даты, всегда ездит на кладбище к старцу три раза в год. Она же рассказала историю, как на кладбище рабочие, чтоб им не скучно было, включили не то магнитофон, не то радио. Увещевания собравшихся помолиться на могилке старца были безуспешны. Гости из ближнего зарубежья не собирались проникаться благоговением к почитаемому покойнику и выключать свой музон. Однако кто-то из них вдруг увидел вдалеке за могилками фигуру в черном, она стремительно приближалась к месту, где ковырялись рабочие и даже как будто не шла, а быстро-быстро плыла между деревьев. Инфернальный страх заставил рабочих побросать все и уносить ноги, хотя ничего вроде страшного не происходило. На следующий день вся бригада дружно уволилась, хотя с этой хлебной должности мало кто уходит самостоятельно. Верить, или нет? Дело ваше.
Как отец Сампсон будущему батюшке невесту пообещал: «История такая. Я из неверующей семьи, ну как вроде как и крещеные, но время такое было в храм конечно не ходили. Крестили меня в 11 лет, это отдельная история, и вот я стал очень интересоваться, меня тянуло в церковь. У нас были соседи, две сестры, одна Мария (сейчас её нет в живых), другая Надежда. Они постоянно ходили в храм, как их тогда называли — богомольные. Заметили они и меня в церкви, на весь район было 2 храма, так что все друг-друга знали конечно. И Вот стали мне рассказывать о вере. Потом стали приглашать в гости, а у бабы Маши и святой угол, и вся стена в фотографиях батюшки Сампсона. Вот я от них и узнал, кто он такой. Они часто ездили к нему в Москву. У Надежды был сын и дочь, впрочем и сейчас есть. Так вот дочь Наталью они брали с собой часто к батюшке и, как-то батюшка говорит им: «Наташу я замуж не отдам». Прошло много времени, Наталья все же вышла замуж, но жизнь не сложилась никак. Так вот до сих пор одна. Я стал своими словами молиться о.Сампсону, каждый вечер. Просил просто:» Батюшка Сампсон помоги мне своими молитвами и предстательством в том-то и том-то…», ну вот в общем какя-то детская молитва, но все же, как ни странно всегда прошения мои были услышаны. Я подростал, в государстве началась «перестройка», я уже не прогуливая уроков ходил в храм, родители уже не были против и я начал алтарничать во вновь открывшемся храме. Я парень был, ну может не скромно, но как есть, застенчивый, и подруг у меня не было, да и целью не ставил с кем-то вот познакомиться и за ручку ходить.


Все же время шло, я заканчивал школу и предстоял выбор, я очень хотел в семинарию, мама настаивала на медицинском. Это вообще отдельная история. Так вот я начал задумываться, что если стать священником, нужно принимать монашество, или жениться. Я начал просить теперь каждый вечер батюшку, указать мне мой путь. Вот молился я, просил, ну какое-то время. Помню было лето. Я спал дома и проснувшись утром посмотрел на часы, помню время на часах было без 5-ти 9-ть. И вот тут я не могу сказать закрывал я глаза или нет, но меня кто-то коснулся плеча я посмотрел….. Стоит батюшка в схиме (как на фото, на тот момент у меня уже была фотография). Я вот это чувство и испуга и трепета и сейчас помню. Факт — я перекрестился. А батюшка смотрит на меня и так пальчиком грозит, и говорит:»Спрашивал? Больше говорить не буду, её зовут Галина.» В тот же момент все пропало я вскочил с постели. Время было без 3-х минут 9-ть. И вот с того момента я начал перебирать, Галина, одноклассниц с таким именем нет, знакомых нет, че та я напутал наверно и продолжал просить батюшки. Маловерный. Прошло несколько месяцев, в нашем храме был Престольный праздник вмц.Екатерины (7декабря). На клиросе пели две сестры-близняшки, они старше меня 13 лет, и как-то мы с ними сдружились давно и по святым местам ездили, и друг про друга знали почти все. Самое интересное, я никогда не знал, что у них есть младшая сестра на Украине. Так вот приехала эта сестра к ним в гости и как раз на праздник. Пришли они в храм…. и я с первого взгляда влюбился, подошел познакомился. А зовут её — Галина. Так начали дружить, переписываться. Дружили, общались 5 лет. Она потом рассказывала, что тоже с первого взгляда влюбилась, плакала зачем приехала, меня увидела, она с подругой в монастырь собиралась. Вобщем я поступил в семинарию, на втором курсе женился. Ни она, ни я в монастырь не пошли. Сейчас уже 13 лет служу, растим с Галей 3-х дочек и до сих пор каждый вечер молюсь нашему батюшке. Его же молитвами Господь да помилует и всех нас. Ну вот такая у меня чудесная история, может кому-то покажется банальным…. А впрочем всем по вере.» — пишет иерей Олег О.
Еще более мистические рассказы можно прочитать у некоторых почитателей старца. Многие из них даже не знали кто такой отец Сампсон, пока не столкнулись случайно с информацией о нем: «Хочу рассказать вам случай. У меня был муж он умер, у нас был свои ломбард. Как-то вечером ко мне подбегает парень, я не испугалась открыла дверь. По виду понимала только освободился, или сидел. Говорит: «Девушка, дайте мне все полумесяц, что угодно только не крест». Меня как осенило, спрашиваю «что случилось? Ты веришь в Бога?». Он сказал: «Верю, но пока сидел там в тюрьме мне Бог не помогал» и всякую ерунду, а я ему и говорю: «И где же вера твоя, парень, нет веры у тебя. Хоть ты полумесяц, хоть что на себя повесишь, не поможет.» Поговорила полчаса с ним, понимала, денег нет у него, сняла с витрины самый большой крест серебряный, водичкой святой освятила и говорю ему: «Вот крест — ты отказываешься от него, или ты его берешь и идешь в жизнь не унывая, или ты парень пропадешь». Ему было лет 40 может. Он почитает когда нибудь. Я — та девушка из Новогиреево. К чему все это — я каждый год еду к батюшке на кладбище на день рожденья, на день кончины. Мне нравится там быть. Немного неприятно, что там прямо на месте вымаливают бесноватых и в этой тишине бывает страшно. Как вы думаете, через 4 года на молебен к старцу Самсону попала. Смотрю — поет мужчина так красиво, поднимаю глаза и вижу стоит тот мужчина которому я крест одела и от души поет. На нем виден тот самый крест. Подходить не стала, улыбнулась старцу и Слава Богу за все, и за все что делают для нас святые Божие угодники. Вот такие чудеса. Дом я получила в дар по молитвам старца, просила ближе к Москве. Верите и по вере вашей все воздастся — не зря было сказано .»

«Мой любимый батюшка (Сампсон — прим.ред). В 2005 году мне приснился сон, стоит передо мной гроб и я заглядываю в нему, думая «кто умрет?». Перед гробом явился батюшка, убрав его сказал: «Этого не будет!». Моя дочь с зятем на машине падают с обрыва семь метров на острый камень. Машина разбивается вдребезги, а дети остаются без одной царапины! Люди говорили им: благодарите Бога! После аварии зять принял православие, покрестился. Слава Богу за все!»
«У меня старшая дочь Ксения,жила в Черкассах (Украина), приняла украинское гражданство, 10 лет прожила с мужем. Он загулял, запил, жизнь стала невыносимая, я забрала её к себе. 5 лет не могли сделать Российское гражданство. Я стала молиться, просить помощи от Бога. Снится мне старичок с белыми длинными волосами, говорит: «Едь в Ростов» и я прснулась, бужу Ксюху, поехали, сами не знаем куда, но в Ростов. Из автобуса вышли — ноги идут к зданию, где когда-то делали перевод документов с украинского языка на русский. Заходим, а там совсем уже гостиница «Интурист», швейцара спрашиваем: «где же сейчас делают переводы?». Оказывается рядом. Заходим, очереди нет, сделали перевод быстро и едем домой. Вдруг дочка говорит: «Мама, давай зайдём в магазин», выходим на остановке в Ростове из автобуса, прямо напротив православной лавки. Заходим, и в глаза сразу большая книга красная. И старичёк на фотографии, который мне приснился. Сразу покупаю, оказывается 2-х томник иеросхимонаха Сампсона, я такого и не знала. Домой приезжаем, открываю первый том и сразу 44-я страница, читаю, что иеросхимонах Сампсон (граф Сиверс), жил в Мордовии и не мог сделать гражданство, над ним издевались, но потом какой-то, не помню кто, помог ему. А у меня всё это время была какая-то благодать, лёгкость, пока я это читала. Потом всё пошло как по маслу, из кабинета в кабинет , нас везде принимали и быстро сделали паспорт. Вот такое чудо было в моей жизни. Извини, что я выговорилась. Целую. Мы так долго не могли сделать гражданство, нас гоняли из кабинета в кабинет, по замкнутому кругу, а тут такое чудо, так быстро всё оформили, в каждом кабинете нам выдавали нужный документ и объясняли, какие документы ещё нужны. Я благодарю Иеросхимонаха Сампсона за помощь.»
Возможно, у истории про старца Сампсона будет продолжение. Всех с праздником! Tags: РПЦ, православие, старец Сампсон Сиверс, старинное фото

Моя дорога к батюшке. Жизнь и судьба великого старца иеросхимонаха Сампсона, чудесного помощника и заступника за душу человеческую

Говорят, что он творил чудеса еще при жизни. Его духовными чадами были академики И. Павлов, А. Карпинский, В. Филатов и многие другие таланты и умы.

Даже иноверцев принимает

ОТ РАЗНЫХ людей я часто слышала: «Дескать, есть такой старец, во всем помогает, да так быстро, уму непостижимо. Вот бы к нему попасть… И никто от него без подсказки и утешения никогда не уходит».

Как-то одна моя знакомая сказала, что собирается к старцу. Я попросилась поехать вместе с ней. А дорогой все время расспрашивала, какой он, где живет. До чего же мне стало стыдно, когда я узнала, что батюшка уже давно умер и что едем мы к нему на Николо-Архангельское кладбище.

— Как же так, — говорила я знакомой. — Мне про него рассказывали как про живого! Что письма ему везут, и что он их прочитывает, и всех-всех, даже иноверцев принимает!..

— Так и есть. Все правильно. Именно — живой. Душа-то вечная, бессмертная. А по его силе и святости — все возможно. У него на холмике — почтовый ящик за крестом, и очередь на могилку, как на прием… К нему многие едут с поклонами и просьбами. И никого в беде он не оставит. Хочу за сына просить, находящегося под следствием, а то Господь меня по моим грехам, видно, не слышит. Значит, надо к человеку святому обратиться. А пока мы к батюшке едем, ты про него в этой книжечке почитай.

Она протянула мне маленькую брошюрку с портретом отца Сампсона на первой страничке.

Очень он мне строгим показался, но при этом внешне напомнил деда, и я сразу почувствовала в его облике что-то родное и доброе. А когда стала пролистывать страницы, читая про его жизнь, — только ахала, даже слезы покатились. Разве можно, думала я, сравнить его беды и муки с нашими?!

Граф Эдуард

МЕНЯ поразили его глаза — большие, добрые, умные, скорбные. А думала я о том, что же заставило образованного человека, графа Эдуарда Сиверса, англичанина и протестанта из благородной семьи, принять православие и даже стать монахом? Его отец, Эспер Сиверс, был большим другом Николая II. А мать, Анна Сиверс, женщина строгих правил и изысканных манер, к тому же глубоко религиозная, постоянно направляла сына, не давая никаких «поблажек».

Одарен он был необычайно, его ждала блистательная карьера. В совершенстве знал английский, немецкий, французский, греческий, латынь, древнееврейский. В Петербурге учился в гимназии и медицинской академии. Там же началась его духовная жизнь. Он изучил множество вероисповеданий, но выбрал православие. Первый постриг принял в 19 лет с именем Александр в честь святого Александра Невского. За свою жизнь он перенес невероятные пытки, отречение семьи, болезни, голод, клевету, непомерный труд… Казалось, что жизнь человеческая не может столько вместить в себя. Но это было, и он все принял с благодарностью. Поразительно!.. 18 лет лагерей. 18 лет пыток и мучений, которые удалось перенести немногим.

Никогда никого не осуждал

ОДНАЖДЫ в него стреляли в упор и раздробили руку, которая потом всю жизнь мучила его и держалась только на сухожилиях. Батюшка вспоминал о тех годах: «Мне совершенно не было страшно, я был не один. Кто-то был со мной, какая-то сила, какой-то луч радости. Когда меня поставили к стенке, я был совершенно спокоен — значит, так нужно, потому что ОН смотрит на меня. ОН попустил к этому быть, значит, так нужно. Я никогда за свою жизнь даже тех, кто расстреливал, не осуждал… Они исполняли приказ… Им приказывают, они и делают. У них нет мужества сказать: «Нет, не буду!» Это их единственная вина. Но эту вину с них снимет Господь, потому что их никто не научил».

9 мая 1945 года исповедник снова взглянул в глаза смерти и даже был отправлен на кладбище. Он ехал вдоль Ферганского канала, глянул вниз, не удержался и упал. Его увидели с другого берега колхозники-киргизы.

«Меня вытащили баграми, как мертвеца, раздели, вызвали милиционера, чтобы составить акт о смерти, положили на телегу и повезли на кладбище. Пока везли, в тряске вода и ил из меня вышли, и я ожил. Сел на телегу и сижу. Все испугались, стали кричать: «Русский Бог воскрес», — и разбежались. Когда люди успокоились, подошли ко мне, привезли к себе, уложили в постель, укрыли несколькими одеялами… Со мной была икона «Взыскание погибших»…

Глупо служить миру, а не Богу

В АВГУСТЕ 1945 года батюшка бежал из тюрьмы. «Совершенно один, кругом звери и враги. Но была такая уверенность, что я был совершенно спокоен. Я спокойно шел, шел, до одурения шел. Много тысяч километров на ногах прошел. Я наткнулся на голодную степь, на пустыню. Надо было как-то ее пересечь…»

Ему встретился человек, согласившийся взять его на самолет-кукурузник. Лететь надо было сидя на доске: пола у самолета не было. Полет занял три часа. «Я приказал себе, — вспоминает старец, — строго-настрого вниз не смотреть, а смотреть на затылок пилота. Я чувствовал, что дойду до обморока: голодный, пить хочу, несколько суток не ел. Когда мы опустились, я вылез и упал. До Ташкента оставалось еще пять километров, и я снова пошел».

Пришлось батюшке сидеть целый год в «одиночке». Даже в лагерях ему было легче — там он все-таки мог помогать людям. Его почти не кормили, надеясь, что он умрет. Но Сампсон не умер. Совершенно больной вернулся в Борисоглебск. Здоровье его уже никогда не восстановилось, до самой кончины старца мучили тяжелые болезни.

Возраст его невозможно было определить. Ему можно было дать и тридцать лет, и восемьдесят. Слова говорил огненные. Он как будто был вне тела. Взгляд острый, как у судии, и в то же время любящий.

Его прозорливости завидовали, на него писали доносы. Он был лишен права священнослужения (для батюшки это было самым страшным наказанием) и на пятнадцать лет отправлен в монастырь сторожить яблоки. Чин и справедливость ему вернул Алексий I.

До самых последних дней жизни не покидали Сампсона все новые и новые скорби: пожар унес оставшееся имущество, была похищена уникальная икона Благовещения, принадлежавшая еще Екатерине Второй, фамильная. Как-то он сказал: «Господь постепенно готовит меня к вечности, отнимает самые мои дорогие вещи».

Много живых и мудрых слов было сказано самим батюшкой для нас, остающихся жить и учиться. Пронзительно, возвышенно звучат его слова: «Бессмысленно-глупо свою жизнь, силы, нервы, сердце, молодость отдавать миру, а не Богу».

Я знаю, от кого пришла помощь

…ВСЮ дорогу, до самой конечной остановки, вертелась в моей голове одна мысль: «Нет, такого не может быть…» Словно я читала какую-то фантастическую повесть о чьей-то фантастической судьбе. И снова и снова перечитывала слова: «Бог — есть свет ума, и если человек избегает Бога, то он порабощается самому себе, своей ограниченности, и встает на путь в НИКУДА!»

При входе на кладбище продавались церковные свечки, стрелками указывался путь по извилистым дорожкам к холмику старца, где уже стояла кучка народу, беспрерывно пополнявшаяся вновь прибывающими. Я видела среди них и плачущих, и просящих, и сияющих от счастья. Оказывается, в самых безвыходных и тупиковых ситуациях иеросхимонах Сампсон находит такую дверь и такой путь из лабиринта беды, что это никак невозможно объяснить случайностями или совпадениями. Он своей святостью так умолит Бога, так попросит за грешного человека, что воля Всевышнего меняется и выход из какого-либо затруднительного положения становится реальным.

Я, как и все в той очереди к батюшке, поклонилась холмику, мысленно попросила благословения. А подруга моя плакала, стоя на коленях.

Спустя неделю моя приятельница сообщила, что отец Сампсон ей помог. Даже следователь удивился тому, что сына ее выпустили на поруки: такое в его практике было впервые.

А вскоре случилась беда и у меня. Сложилась тяжелая ситуация на работе. Меня не только ограничивали в зарплате, но решили и вовсе уволить. Вращаясь в творческом мире, трудно найти другую работу. Да и поддержать меня материально было совсем некому. Родственники и близкие давно умерли, семьи нет. Что дальше? И я снова, теперь уже сама, поехала к батюшке.

День выдался дождливый, на кладбище никого не было. Я заранее приготовила для старца письмо, в котором изложила все свои обиды. Долго простояла под навесом его ограды, часто вставала на колени, как делали это все просящие. Постепенно душевная боль стала униматься.

Дня через три пошла на переговоры с начальством. К великому моему удивлению, контракт возобновили. Позже стала я понемногу писать, сочинять рассказы, стихи. И людям это понравилось. Я сначала читала свои сочинения детям и знакомым, а потом появилась возможность инсценировать один из рассказов в Центре Высоцкого. Говорят, народ замирает, когда идет наш отрывок «В храме» в спектакле «Москва — открытый город».

И я поняла, откуда пришла эта помощь. Вновь поехала к иеросхимонаху, на этот раз с большим букетом цветов — поблагодарить.

Я часто бываю у него и очень многое слышу о том, как и в чем он помог людям. Его могила утопает в цветах, словно это кусочек земного рая. С разными просьбами идут к нему, и ни в чем не бывает отказа. Бездомным он помогает обрести кров, при безденежье — обязательно отыщется нужная работа, родителям окажется помощь в воспитании и спасении детей, а болящим и скорбящим — облегчение и выздоровление.

Сампсон (Сиверс)

В Википедии существуют статьи о других людях с именем Самсон и фамилией Сиверс.

Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье.
На странице обсуждения идёт дискуссия на тему: избирательное цитирование и проверяемость. (31 марта 2019)

На странице обсуждения есть подробности. (31 марта 2019)

Иеросхимонах Сампсон

Дата рождения

27 июня (10 июля) 1900

Место рождения

  • Санкт-Петербург, Российская империя

Дата смерти

24 августа 1979 (79 лет)

Место смерти

  • Москва, СССР

Страна

  • Российская империя
  • РСФСР
  • СССР

Сан

иеросхимонах

Церковь

Русская православная церковь

Сайт

Иеросхимона́х Сампсо́н (в миру Эдуа́рд Э́сперович Си́верс, в монашестве — Симео́н; 27 июня (10 июля) 1900, Санкт-Петербург, Российская империя — 24 августа 1979, Москва, РСФСР) — священнослужитель Русской православной церкви, иеросхимонах, духовный писатель.

Фигура Сиверса вызывает множество противоречий между его последователями и почитателями с одной стороны, и обличителями и критиками с другой. На сегодняшний день не существует общепризнанно подлинной и окончательной версии его биографии. В его поучениях критиками выявляются неправославный характер и манихейство, его называют самозванцем и самосвятом, а почитателей — т. н. «царебожниками».

Биография

Происхождение, семья, образование

Эдуард Сиверс родился 27 июня (10) июля 1900 года в Санкт-Петербурге в семье коллежского асессора, чиновника Главного управления уделов Яспера Александровича (Яспера-Иоганна-Даниила) Сиверса. Мать, Анна Васильевна (Мабелия Гар, родилась в 1872 году) — англичанка К роду графов Сиверсов семья отношения не имела, что не помешало ему впоследствии заявлять об этом и именовать себя «графом».

Сестры — Мери-Юлия (родилась 27 июня (10) июля 1900 года), Ольга (родилась 22 октября (4) ноября 1902 года); брат — Александр (родился 30 апреля (13) мая 1906 года).

Окончил училище при немецкой реформатской церкви, затем с 1916 года обучался в Петроградской гимназии и на Высших богословских курсах (1925). В 1917 году принял православие с именем Сергий (в честь преподобного Сергия Радонежского).

Военная служба

Служил в 1-м Адмиралтейском резервном полку. 13 ноября 1918 года поступил в 43-й Виндавский стрелковый полк войск обжелдор Северного флота, служил письмоводителем пулемётной команды на Петроградском участке Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. Вероятно, будучи на службе, в 1918 году посещал Иоанно-Богословский Савво-Крыпецкий монастырь. 30 сентября 1919 года в бою под Плюссой был ранен разрывной пулей в правое плечо навылет, контужен в голову. Полтора года пробыл в госпитале: сначала в Петроградском Семеновском военном госпитале № 2, а затем в Тихвине. Вследствие ранения деятельность правой руки сократилась на 85 %, а также развилась неврастения. Будучи ещё в госпитале, подал заявление о вступлении в ВКП(б), рекомендации дали военком госпиталя и завхоз госпиталя. После выписки, был принят на службу в Тихвинском уездном военном комиссариате, помощником военкома. С мая по сентябрь 1920 года был кандидатом в ВКП(б). В 1921 — начале 1922 года заведовал Тихвинским гарнизонным клубом. В начале 1922 года демобилизовался из Красной армии и устроился в архив Военно-морской академии РККФ, состоял в исторической комиссии по изучению русско-японской войны 1904—1905 годов. В январе 1923 года оставил службу в академии, решив стать монахом.

Служение в Церкви

Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье.
На странице обсуждения должны быть пояснения.

В момент подачи заявления о вступлении в партию Эдуард-Сергий сомневался в своих религиозных убеждениях. После утверждения в вере решил не продолжать процесс вступления в ВКП(б). Будучи заведующим клубом, стал открыто посещать храм. Вероятно, здесь произошло знакомство Сиверса с епископом Тихвинским Алексием (Симанским). Возможно был у него иподиаконом. После переезда в Петроград одновременно с работой в архиве устроился церковным сторожом в Александро-Невскую лавру, где ему была предоставлена келья.

25 марта 1922 года был пострижен в монахи с именем Симеон. После перехода в сентябре 1922 года собора лавры в обновленчество, будучи несогласным с назначением женатого обновленческого «архиепископа» Николая (Соболева), по словам самого отца Симеона, саботировал его встречу в монастыре. Тем самым монах встал в открытый конфликт с лаврой. При этом он остался в ней, а 20 ноября попросился за штат с просьбой сохранить за ним келью. Молился в Казанском соборе. Однако уже 13 декабря вернулся в братию лавры «с принесением полного покаяния за оскорбление духовного собора лавры». 6 февраля 1923 года «за усердное служение» лавра ходатайствовала перед управляющим Петроградской обновленческой епархией Артемием (Ильинским) о рукоположении монаха Симеона в сан иеродиакона, что состоялось 15 февраля 1923 года. В ноябре вместе с братией вернулся в патриаршую церковь.

18 февраля 1932 года иеродиакон Симеон был арестован в Лавре, осуждён по статье 58-10-11 уголовного кодекса и приговорён к 3-м годам заключения в Свирлаге

После освобождения, 19 января 1935 года был рукоположен в сан иеромонаха.

17 мая 1936 года был арестован Борисоглебским городским отделением НКВД по Воронежской области. Ему было предъявлено обвинение по статьям 58-10 ч. II и 58-11 УК РСФСР. На первом допросе он не признал, что, «принимая для исповеди верующих у себя в квартире», вел разговоры антисоветского характера. 31 мая «признал себя виновным, назвал имена и фамилии верующих и пересказал то, что они якобы говорили против советской власти». 10 августа заявил о снятии с себя сана и просил ограничить наказание только высылкой. К этому моменту к старым недугам у него добавились «порок сердца и поражённость туберкулезом обеих верхушек легких». 22 декабря обвинил следствие в давлении, под которым ему пришлось оговорить себя и других.

С 1946 года служил в селе Ипатово Ставропольского края, затем — в селе Кугульта. Вскоре он перешёл в Пензенскую епархию, служил сначала в городе Рузаевке, затем — в Макаровке, селе Спасском, в Полтавском женском монастыре. В 1956—1958 годах был вторым священником Казанского кафедрального собора в Волгограде. С 1958 по 1963 год — насельник Псково-Печерского Успенского монастыря. С 1963 года за штатом, проживал в Москве. В 1966 году был пострижен в великую схиму с именем Сампсон в честь преподобного Сампсона Странноприимца.

Скончался 24 августа 1979 года после тяжелой болезни. Отпевание состоялось в церкви святителя Николая в Кузнецах. Похоронен был на Николо-Архангельском кладбище в Москве.

Почитание и попытки канонизации

В 1998 году инициативная группа выдвинула предложение о канонизации Самсона (Сиверса). Однако Комиссия, по исследовании архивных документов, выявила противоречия жизненного пути иеросхимонаха. Этот факт послужил препятствием для его канонизации.

Тем, не менее группа его почитателей настаивает на его святости, называя его святым старцем и отвергают любые негативные данные о нём. Его почитателями были установлены «памятные дни» по (григорианскому календарю): 10 июля — день тезоименитства и рождения, 24 августа — день преставления, 16 февраля — день тезоименитства в монашестве в честь Богоприимца Симеона.

Примечания

  1. Выписка из метрической книги Англиканской церкви в г. Санкт-Петербурге о крещениях за 1900 г.
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Открытая православная энциклопедия
  3. 1 2 Лжестарец Сампсон (Сиверс) — Апологет
  4. 1 2 3 4 Старец иеросхимонах Сампсон (граф Сиверс) 1892—1979. Жизнеописание. Беседы. Поучения

Ссылки

  • Старец Сампсон (Сиверс)
  • «Я слагаю с себя звание и профессию служителя религиозного культа…»: Биография иеросхимонаха Сампсона (Сиверса) по документам российских архивов / Публ. подгот. С.Н. Романовой // Отечественные архивы : Научно-практический журнал. — 2005. — № 4. — С. 100—115.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *