Обязанности жены в исламе

Во первых

муж должен обращаться с женой в хорошей форме и по доброму.

Он должен тратить на ее еду, питье, одежду и проживание, потому что Аллах сказал (перевод смысла):

Живите с ними достойно… (4:19)

согласно установленному порядку, жены имеют такие же права, как и обязанности, хотя мужья и выше их по положению (2:228)

Ахмад (20025) и Абу Дауд (2142) передали, что Муавия ибн Хайда сказал: «Я спросил: «О, посланник Аллаха, какие права у жены над мужем?» Он (мир ему и благословения Аллаха) ответил: «Ты должен кормить ее, когда ешь сам. Одевать ее, когда одеваешься сам. Ты не должен бить ее по лицу, ты не должен проклинать ее и не должен оставлять ее, кроме как в доме» Альбани сказал относительно этого хадиса в Сахих Абу Дауда: (хадис) хасан сахих.

Пророк (мир ему и благословения Аллаха) предписывал хорошее отношение к женщинам более чем в одном хадисе. Так, муж должен бояться Аллаха в отношениях с его женой и давать каждому его право. Почитание родителей и поддерживание родственных связей не мешает хорошему отношению и почитанию жены и заботе о ней. Лучшее что можно упомянуть в этой связи – это слова Пророка (мир ему и благословения Аллаха)

Лучший из вас тот, кто лучший по отношению к своей семье, и я лучший из вас по отношению к своей семье (Тирмизи 3995, Ибн Маджа 1977, оценен как сахих шейхом Альбани в Сахих Тирмизи)

Пророк (мир ему и благословения Аллаха) считал хорошее отношение к семье качеством лучших. Кто желает быть лучшим из мусульман должен быть добрым по отношению к его семье, что включает и хорошее отношение к жене, детям и родственникам.

Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Что бы вы не потратили желая Лика Аллаха, за это вы будете вознаграждены, даже (за еду), которую вы кладете в рот жене» Бухари 56.

В третьих

муж должен уделять время для жены.

Муж вместо своей жены бывает занят чем-либо или вечеринками вне дома, и не уделяет ей достаточное время своей совместной жизни. Иногда эта занятость бывает незначительными делами, в которых нет пользы, или нет необходимости или нужды. Поэтому муж должен уделять ей из своего времени, ибо исполнение ее прав обязательно для него. И ему недозволенно делать в этом упущение, даже если эта занятость будет дополнительными поклонениями из числа поста, молитвы и тому подобного.

Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал:

Поистине, твоя плоть имеет над тобой право, и твой глаз имеет над тобой право, и твоя жена имеет над тобой право.

Однажды одна женщина пришла к ‘Умару ибн аль-Хаттабу, да будет доволен им Аллах, и сказала: “О, повелитель правоверных, мой муж постится днем и выстаивает молитву ночью, но мне не хочется жаловаться на него, ибо он совершает поклонение Аллаху, Всемогущ Он и Велик”. Тогда (‘Умар) сказал ей: “Какой у тебя хороший муж”. И она стала повторять ему эти слова, и он стал повторять ей свой ответ. Тогда Ка’б аль-Асади сказал ему: “О, повелитель правоверных, эта женщина жалуется на своего мужа в том, что он отстраняется от нее в постели”. Тогда ‘Умар сказал: “Раз ты понял ее речь, так вынеси же решение между ними”. Тогда Ка’б сказал: “На мне лежит обязанность (поговорить) с ее мужем”. Когда ему привели ее мужа, (Ка’б) сказал ему: “Вот эта твоя жена жалуется на тебя”. Тот спросил: “Относительно пищи или питья?” (Ка’б) ответил: “Нет”. Тогда та женщина сказала: “О, мудрый судья, направь на верный путь его, От моего ложа отвлекла моего мужа мечеть его. А также аскетизм и поклонение его, Так вынеси же Ка’б решение и не повторяй его. Дни и ночи не укладывают спать его, И я в отличие от женщин хвалю его”. Тогда ее муж сказал: “От ее постели и супружеской комнаты меня отвлекло то, Что я являюсь человеком, которого поразило то, Что было ниспослано в суре “Пчелы” и в семи длинных сурах, А также огромная угроза в Писании Аллаха”. И Ка’б сказал: “Поистине, она имеет на тебя право, о, мужчина, Ее удел – один день из четырех, что ясно для разумного, Так отдай же это право ей и оставь свою слабость”

В четвертых

обязанность мужа духовное воспитание семьи.

Айша (радиаллаху анха) сказала: “Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва салям) молился ночью, а когда он молился витр, он говорил: “Вставай и читай витр, о Айша!” (передано Муслимом, Муслим би Шарх аль-Навави, 6/23).

Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва салям) говорил: “Да помилует Аллах человека, который просыпается ночью и молится, затем он будит свою жену на молитву и, если она отказывается, он плещет воду в ее лицо” (передано Ахмадом и Абу Даудом. Сахих аль-Джами, 3488).

Поощрение своей жены давать милостыню – это еще одно средство повышения веры. Это нечто очень важное, что поощрялось Пророком (салаллаху алейхи ва салям), когда он говорил: “О женщины, давайте милостыню, ведь я видел вас в большинстве среди обитателей огня” (передано аль-Бухари, Аль-Фатх, 1/405).

Одна из новинок, это – иметь в доме ящик пожертвований для бедных и нуждающихся: что бы ни ложилось в ящик, принадлежит им, ибо это их сосуд в мусульманском доме.

Если члены семьи увидят пример поста в дни аль-Айям аль-Бид (13,14,15 числа каждого месяца хиджры), понедельники и четверга, Тасуа и Ашура (9,10 числа мухаррама), Арафат, и частый пост в мухаррам и шаабан, то это будет стимулом для них следовать тому же.

В пятых

обучение семьи.

Это обязанность, которую глава семьи должен взять на себя в покорность повелению Аллаха:

О вы, которые уверовали! Охраняйте свои души и свои семьи от огня, растопкой для которого – люди и камни… (ат-Тахрим, 66:6).

Этот аят – основной принцип, относящийся к обучению и воспитанию семьи, и приказыванию им делать добро, и запрещению им делать зло. Далее следуют некоторые из комментариев муфассиров, относительно этого аята, постольку поскольку, он относится к обязанностям главы семьи.

Кутада сказал: “Он должен приказывать им повиноваться Аллаху и запрещать им неповиновение Ему, направлять их в согласии с повелениями Аллаха, и помогать им в этом”.

Даххак аль-Мукатиль сказал: “Обязанность мусульманина – обучать свою семью, включая родственников и наложниц, обучать, тому, что Аллах повелел им, и что Он запретил”.

Али (радиаллаху анху) сказал: “Обучай их и воспитывай их”.

Ат-Табари (рахимухулла) сказал: “Мы должны учить своих детей и жен религии и добродетели, и всему, в чем они нуждаются из хороших манер. Если Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва салям) требовал обучение наложниц, которые были не свободными, что вы подумаете о ваших детях и женах, которые свободны?”.

Аль-Бухари (рахимухулла) сказал в своем Сахихе в главе “Обучение мужчиной своих наложниц и жены”: Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва салям) сказал: “Есть трое, которые имеют двойную награду: …мужчина, который имеет наложницу, которую он обучает хорошим манерам и учит ее хорошо, и учит ее знанию, и учит ее хорошо, затем он освобождает ее и женится на ней, – он будет иметь две награды”.

Ибн-Хаджар (рахимухулла) сказал, комментируя этот хадис: “Название главы относится только к рабыням, а к женам применяется аналогия, то есть, обучение свободной жены, ее обязанностям по отношению к Аллаху и Сунне Его Посланника (салаллаху алейхи ва салям), несомненно является более существенным, чем обучение рабынь”.

В седьмых

муж не должен приходить домой после длительного путешествия к своей семье без предупреждения поздней ночью предполагая предательство жены.

Запретил Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует- чтобы человек (после долгого путешествия) приходил (сразу, без предупреждения) домой ночью к своей семье предпологая предательство (жены). Сказал имам ан-Науауи: “Т.е. Раскрывая (желая этого) ее тайны, выясняя предала она его или нет.” См. Шарх Муслим 13\71

Имам аль-Бухари привел вариант имама Муслима как заголовок главы в которой он привел тот же хадис Джабира с упоминанием только запрета являться после длительного путешествия ночью (без предупреждения.) См. аль-Бухари 5243\5244

Ибн Хаджар привел в комментарии этих хадисов несколько других хадисов, в которых сообщалось, что два человека во время Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – ослушались этого приказа, и нашли со своми женами других мужчин… Затем сказал ибн Хаджар: “В этом хадисе – побуждение к оставлению того, что подталкивает к плохому мнению о мусульманине.” См. Фатхуль-Бари 9\422\423.

Как мы видим, из этого хадиса – Шариат заботится о сохранении семьи, даже если есть – в действительности-вероятность предательства одного из супругов и закрывает двери к тому, чтобы попасть в ситуации, которая может внести неясность в этом вопрос.

В восьмых

муж имеет право ударить несильно жену в том случае если она не станет повиноваться.

Всевышний и Всеблагой Аллах сказал:

А тех жен, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и ударяйте. Если же они станут повиноваться вам, то не обижайте их (Женщины, 34).

Ибн Касир сказал: «Предписание ударять жен означает, что муж имеет право несильно ударить жену, если наставления и разлучение в постели не помогли ей исправиться».

В достоверном хадисе, переданном Муслимом со слов Джабира, сообщается, что во время прощального паломничества Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Бойтесь Аллаха и берегите своих жен, поскольку они являются вашими помощницами. Они должны слушаться вас и не впускать в дом тех, кто вам не нравится. Но если они поступят иначе, то бейте их, но несильно. Но не забывайте, что вы должны кормить и одевать их».

Ибн ‘Аббас и многие другие толкователи сказали, что ударять жен следует несильно.

Хасан аль-Басри сказал, что бить жену следует, не оставляя следов” См. «Тафсируль-Кураниль-’Азым» 1/743.

Муж должен остерегаться бить жену по лицу, даже если он делает это несильно, поскольку Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не ударяй ее по лицу».

В девятых

половой акт с женой и ее удовлетворение, является обязательностью для мужа по самому правильному мнению!

Имам аль-Джасас говорил: «Муж обязан вступать с женой в половой акт, исходя из слов Аллаха:

Не наклоняйтесь же полностью к одной, оставляя другую словно подвешенной (ан-Ниса 4: 129).

Т.е. такая женщина словно и не свободная, но и не замужняя, если не удовлетворять ее потребности полового акта». См. «Ахкамуль-Къуран» 1/374.

Имам Ибн Къудама говорил: «Половой акт уаджиб для мужчины, если только у него нет причины. Это говорил Малик». См. «аль-Мугъни» 7/30.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: «Муж обязан вступать в половой акт с женой по мере ее удовлетворенности, пока не истощится его тело, или если это отвлечет его от заработка». См. «аль-Ихтиярат» 246.

Шейх Ибн аль-Къайим «ар-Рауда аль-мухиббин» говорил: “Муж обязан вступать в половой акт с женой согласно принятому обычаю, так же как он расходует на нее, одевает ее в соответствии с традицией. Более того, половой акт и есть основа сожительства и цель брака! Аллах повелел жить с женами в соответствии с обычаями, и половой акт обязательно входит в это.

Ученые говорили: «Мужу следует вступать с женой в половой акт столько, сколько потребуется для ее удовлетворения, так же как он насыщает ее едой». И шейх наш (Ибн Таймия) выбирал и считал правильным именно это мнение.

В десятых

Благочестивый и разумный мусульманин не должен упускать случая внести свежую струю в рутину однообразной семейной жизни с помощью шуток, которыми он мог бы время от времени радовать свою жену и облегчать ей жизнь по примеру великого посланника (мир ему и благословение Аллаха) всегда и во всём являвшегося высшим образцом.

Примером этого может служить сообщение госпожи Аиши, да будет доволен ею Аллах, которая сказала: «Однажды я принесла Пророку (мир ему и благословение Аллаха) похлёбку, приготовленную мной, и я сказала Сауде, да будет доволен ею Аллах, а Пророк (мир ему и благословение Аллаха) находился между нами: «Поешь», но она отказалась. Тогда я сказала: «Ты обязательно поешь, иначе я вымажу тебе лицо (этой похлёбкой)». Однако она опять отказалась, и тогда я опустила в эту похлёбку руку и провела ею по лицу Сауды, а Пророк (мир ему и благословение Аллаха) засмеялся, дотронулся до Сауды и сказал ей: «И ты тоже измажь её!»

В другой версии этого хадиса сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «И он опустил перед ней своё колено так, чтобы я оказалась в её власти, а она зачерпнула немного из миски и измазала лицо мне, что же касается посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то он смеялся (глядя на всё это)».

Что ещё можно сказать об этом приятном характере, великодушии и щедрости сердца, нашедших своё проявление в шутках и приятном общении с женой, цель чего состояла в том, чтобы порадовать её? Аиша, да будет доволен ею Аллах, передала также, что во время одной из поездок вместе с посланником Аллаха, (мир ему и благословение Аллаха) она состязалась с ним в беге наперегонки и обогнала его, а потом, когда она поправилась и отяжелела, она снова состязалась с ним, но на сей раз он обогнал её, сказав ей после этого: «Это тебе за тот раз». (Ахмад и Абу Дауд)

Благородное сердце Пророка (мир ему и благословение Аллаха) было достаточно широким для того, чтобы стараться доставить дополнительную радость своей молодой и любимой жене, которую он приглашал смотреть на дозволенные развлечения, что могло бы доставить ей удовольствие. Сообщается, что госпожа Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Клянусь Аллахом, я у видела, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) стоит у дверей моей комнаты, а в это время эфиопы играли копьями в мечети. И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) прикрывал меня своим плащом, чтобы я могла посмотреть на их игры в просвет между его ухом и плечом, а потом он встал из-за меня, чтобы я ушла. Поймите же, сколь велика была тяга к развлечениям у молодой девушки!» (Аль-Бухари и Муслим)

В двенадцатых

Муж может прибегнуть к лжи для урегулирования семейных отношений, а не любая ложь мужу жене и жене мужу.

Это подтверждается упомянутым хадисом: «ложь мужа для жены, чтобы сделать ее довольной». Также на это значение указывает и другой хадис: Однажды один человек спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): “О посланник Аллаха, есть ли на мне грех, если я солгу своей жене?” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Аллах не любит ложь!” Тот сказал: “О посланник Аллаха, я лишь хочу примирения, и сделать ее довольной”. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет на тебе греха» аль-Хумайди 329.

Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным, но сказал что хадис мурсаль. Для примера можно привести слова ученых, какие виды лжи можно использовать между супругами: Удивительные и полезные примеры лжи между супругами приводил шейх Ибн Баз: В фатауа «Нурун аля ад-дарб» и «Маджму’у фатауа уа макъалят» он говорил: “Поистине, между мужем и женой бывают проблемы и споры в вопросах одежды, еды, навещении родных и т.п. Так пусть муж говорит: «Я скоро сделаю так и так и куплю то и то» из того, что сделает жену довольной и разрешит спор. И она также пусть говорит во время ссоры: «Я сделаю так и так, я не выйду больше без твоего разрешения», хоть она и знает что сделает не так, однако говорит это чтобы сделать его довольным и разредить спор”. Это все для пользы, и если ложь в таких ситуациях не приносит вред никому другому, то нет в этом проблем”.

Он также сказал: “Например, можно солгать жене в той пользе, что связана с ней или ее семьей, или же она скажет что-то для пользы относительно него и его семьи, в этом благо, нет в этом проблем. Например слова: «Семья твоя тебя любит, очень уважает за твой нрав, характер и т.п.»”.

В пятнадцатых

Обязанность нести расходы на детей, лежит на их отце, независимо от того, состоят они в браке или разведены, богата она или бедна.

Женщина не обязана нести на них расходы, при их живом отце. И в этом вопросе все ученые сходятся во мнении.

Ибн Кудама (да смилуется над ним Аллах) в «аль-Мугни» 8/169-170 передал слова Ибн Мунзира (да смилуется над ним Аллах): «Все обладатели знания, у которых мы переняли знания, единогласно сошлись во мнении, что мужчина обязан содержать детей, у которых нет своего имущества».

Если после развода дети находятся на попечении и воспитании матери, то она может требовать от бывшего мужа плату за опеку и воспитание детей. См. «Маусу’а аль-фикхия» 17/311, а также «Шарх Мунтаха аль-Ирадат» 3/249.

Если женщина кормит ребенка грудью, то она вправе потребовать от бывшего мужа за это плату, в соответствии словам Всевышнего:

‎فَإِنْ أَرْضَعْنَ لَكُمْ فَآتُوهُنَّ أُجُورَهُنَّ وَأْتَمِرُوا بَيْنَكُمْ بِمَعْرُوفٍ

Если они кормят грудью для вас, то платите им вознаграждение и советуйтесь между собой по-хорошему (65:6).

В этом аяте подразумеваются разведенные женщины. Этого мнения был Абу Ханифа (да смилуется над ним Аллах), это же мнение наиболее распространенное и известное в мазхабе имама Ахмада (да смилуется над ним Аллах). Этому мнению отдал предпочтение шейх аль-Ислам ибн Теймия (да смилуется над ним Аллах), см. «аль-Ихтиярат» 412-413, а из современных ученых этого мнения придерживался шейх Ибн ’Усаймин (да смилуется над ним Аллах), см. «аш-Шарх аль-Мумти’» 13/515-516. См. также «аль-Мугни» 11/431 и «аль-Фатауа аль-Кубра» 3/347.

umm_muslimka

пост www.halal.kg/main/on-i-ona/2692-xadisy-dlya-zhenshhin-i-muzhej-chast-2-iz-3.htm
52. Посланник Аллаха сказал:’Муж является пастухом для жены, и Всевышний Аллах спросит его за нее (как содержал, как обращался, за ее поклонение). Жена является пастухом для мужа, и Всевышний Аллах, спросит ее за него (был ли он доволен ею) (Рассказал Аяас, передал Дкльмн)
53. Посланник Аллаха сказал:’Каждый из вас пастух и каждый из вас ответственен за свою паству. Правитель является пастухом и несет ответственность за свою паству (за государство). Муж является пастухом семьи, жена является пастухом для дома мужа и его детей и несет ответственность за них’. {Рассказал Абу Хурайра, передал Бухари)
54. Кто-то обратился к посланнику Аллаха с вопросом: ‘О, посланник Аллаха, какие права женщин нужно соблюдать нам?’ Пророк ответил: ‘Если ешь сам, то накорми и ее, если покупаешь себе одежду, то купи и ей. Не бей ее по лицу, не обзывай и после ссоры не оставляйее одну в доме’. (Рассказал Муавкя бнн Хенда, передал ан-Нававн)
55. Айша, обращаясь к женщинам, сказала: ‘О женщины, если бы вы знали ваши обязанности перед мужьями, то каждая из вас будучи сама в пыли, прежде всего, убирала бы пыль с лица своего Мужа’ (Передал нбн Абу Шейх)
56- Посланник Аллаха сказал:
Женщины — это вторая половина мужчин’ (Рассказал Айшз, передал Ахмад)
57. Посланник Аллаха сказал: ‘Поистине, Аллах запретил вам проявлять непочтительность к вашим матерям, отказывать в том, что следует отдавать беспокоить других своими просьбами и убивать новорожденных, дочерей. И Он не любит, когда вы распространяете услышанное и недостоверное о людях, (задаете) множество бессмысленных вопросов и просите (то, в чем не нуждаетесь или можете обойтись своими силами), (занимаетесь) расточительством имущества’. (Рассказал Му’ира бин Щу’ба, передали аль-Бухар’ и Муслнм)
58. Посланник Аллаха сказал:
Если мужчина женится на женщине ради религии и красоты, то эта женщина станет для него преградой от падения’, (рассказал ибн»Аббас, передал Дильмн)
59. Посланник Аллаха сказал:’Праведная женщина отличается от других женщин подобно тому, как отличается ворона, у которой одна лапка белая’, ( Абу Амама, передал ат-Табараки)
60. Пророк Мухаммед, обращаясь к женщинам, сказал;
О, женщины! Лучшие из вас войдут в Рай раньше, чем лучшие мужчины. И после того как эти праведницы совершат полное омовение и украсятся, они выедут на лучших конях встречать своих: мужей, и на них будут драгоценности, и рядом с ними будет прислуга, и они будут как блистающие жемчужины’, (рассказал Абу Амама, передал Абу аш-Щснх)
61. Посланник Аллаха сказал: ‘Всевышний Аллах запретил войти в Рай кому-либо до меня. Когда я буду подходить к двери Рая, то я увижу, что справа от меня будет одна женщина, которая хочет войти в Рай, опередив меня. Когда я спрошу, почему она хочет войти раньше меня, мне скажут: ‘О Мухаммед, эта женщина была очень красивой, и несмотря на это взяла на воспитание девочек-сирот, была терпелива к ним и вырастила их. За это Всевышний Аллах возблагодарил ее’. (Рассказал Абу Хурайра, передали аль-Харанты и Дкльмн)
62. Посланник Аллаха сказал: ‘Ложь запрещена, кроме трех исключительных случаев: ложь мужчины жене, чтобы получить ее довольство, ложь врагам во время войны и ложь, направленная на примирение людей’. (Рассказала Асма дочь Язкда, передали Ахмед и Тирмизи)
63. Посланник Аллаха сказал: ‘Женитесь на целомудренных, потому что их уста сладки, их утробы чисты и они довольны малым, (в половом отношении)’. (Рассказал, абдур-Рахман Салим, передал нбн Маджа)

64. Посланник Аллаха сказал:
В этом мире для меня любимее всего женщин, благовония и прохлада глаз моих молитва’. (Рассказал Анас, передал ан-Насаи)
65. Посланник Аллаха сказал:’Если у какого-то мужчины родится дочь, и он не будет причинять ей вред, обижать ее и уделять внимание только сыну, то Всевышний Аллах из-за нее введет его в Рай’.(Рассказал ибн Аббас. Передал Ахмад)
66. Посланник Аллаха сказал:
Когда на свет появляется девочка, Всевышний Аллах посылает туда ангелов, и они приветствуют: ‘Мир вам, обитатели этого дома!’ Затем ангелы покрывают родившуюся девочку своими крыльями, поглаживают голову и говорят: ‘Как она слаба и как беспомощна, и вышла из слабого тела. Если ее отец будет растить ее, то до Судного дня ему будет помощь от аллаха’. (Рассказал Набит бин Шурайт, передал атТабарани)
67. Посланник Аллаха сказал:’Когда рождается девочка, Всевышний Аллах посылает ангела, который просит благословления и говорит: ‘Как она слаба и как беспомощна, и вышла из слабого тела’ И тот, кто будет растить ее, Аллах будет оказывать помощь до Судного дня. А когда рождается мальчик. Всевышний Аллах посылает ангела с небес, который целует ребенка между глаз и говорит: ‘Аллах приветствует тебя’. (Рассказал Анас, передал ат-Табарани)
68. Посланник Аллаха сказал: ‘Лучшие дети — это нежные, добрые, дорогие и благословенные дочери’. (Расск2зал ‘Али, передал Дильми)
69. Посланник Аллаха сказал: ‘Не испытывайте по отношению к дочерям ненависть, ведь они дорогие и милосердные’. (Рассказал Набит бин Шурант, передал Дильми)
70. Один человек сидел рядом с пророком , и когда к нему подошел его сын, он поцеловал его и посадил к себе на колени. А когда к нему подошла его дочь, он посадил ее перед собой и не поцеловал, и посланник Аллаха сказал ему: ‘Почему ты поступаешь по отношению к ним несправедливо?’. (Рассказал ашс, передал шейх Юсуф)
71. Посланник Аллаха сказал: ‘Поистине Всевышний Аллах любит такого отца, который терпелив к своим дочерям и знает о награде за это’, (рассказал Абу Х передал Абу аш-Шенх)
72. Посланник Аллаха сказал:
Девочки ~ это милосердные и благословенные создания. Тому, у кого есть одна дочь, Всевышний Аллах сделает ее преградой от огня Ада. Тот, у кого есть две дочери, из-за них войдет в Рай. С того, у кого есть три дочери, или младшие сестры, которые ему как дочери, которых он кормит и опекает, снимается ответственность за милостыню и джихад’. (Рассказал Анас, передал Дильмн)
73. Посланник Аллаха сказал:’У кого есть три дочери, и он проявляет терпение к ним, кормит, поит и одевает их, тому в Судный день они станут преградой от Ада’. (Рассказал ‘Укба бин ‘Амир, передал ибн Маджа)
74. Посланник Аллаха сказал:
Кого постигнет горе или испытание из-за дочерей, и он проявит к ним терпение, тому они станут преградой от огня’. (Рассказала Айша, передал ат-Ткрмизи)
75. Посланник Аллаха сказал: ‘Кто содержит двух дочерей, или сестер, или сестер матери, или сестер отца, или бабушек, тот будет в Раю рядом со мной. А тот, кто содержит трех из перечисленных, тот будет спасенным, достигнет успеха. Тот, кто содержит четырех или пятерых из них:,о люди, будьте как они’. (Рассказал абу аль-Мухбир, передал ат-Табарани)
76. Посланник Аллаха сказал:
Тот, у кого есть трое дочерей или сестер, или тот, у кого их двое, боясь обидеть их, ради Аллаха, хорошо относится к ним — тому в награду будет Рай’. (Рассказал Абу Са’*д аяь-Худри, перс-да^ ат-Тнрмизи)
77. Посланник Аллаха сказал:’Признаком благословения женщины будет то, что первой у нее родится дочь. Ибо Всевышний Аллах сказал: ‘И дарует, кому пожелает дочь, и дарует, кому пожелает сына». (рассказал .чбн ‘У’ар, передал ибн Мзрдавня)
78. Посланник Аллаха сказал:
Благословенная жена — это та, которая просит малое приданое и первой рожает дочь’. (Рассказал ‘Айша, передал ас-Сукэтн)
79. Посланник Аллаха сказал Сураке бин Малику:’Не указать ли тебе на лучший вид милостыни? Это — благодеяние, которое ты будешь оказывать своей дочери, которую вернули тебе после, развода, и у которой нет никого, кроме тебя., кто мог бы обеспечить ее’. (Рассказал Сурака бин Малик, передал ибн Маджа)
80. Посланник Аллаха сказал: ‘Та женщина, которая после смерти мужа сидела дома и содержали детей, будет в Раю рядом со мной’. (Рассказал Анас, передал нбн Бушран)
81. Посланник Аллаха сказал: ‘Когда женщина несмотря на притеснения мужа, говорит ‘повинуюсь’, тогда Всевышний Аллах сотворяет из ее слова ‘повинуюсь’ ангела, который -восхваляет Аллаха и воздает Ему славу. И награда за восхваление Аллаха этими ангелами будет записываться ей до тех пор, пока она будет покорна, и будет говорить ‘повинуюсь’. (рассхазал ибн-Аббас, передал Днльыи)
82. Посланник Аллаха сказал: ‘Женщины муджахидов запретны для тех, кто не на джихаде также как запретно смотреть на своих матерей со страстью’. (Передал Сулсйман бин Лзид со слов своего отца, передал Муслим)
83. Посланник Аллаха сказал: ‘Лучшими женщинами являются женщины ансаров (то есть из числа жителей Медины) потому что они стеснительны, и эта стеснительность не помешала им требовать знания в религии’. (рассказала Аиша , передал Муслим)
84. Посланник Аллаха сказал:
Женщины созданы слабыми и беззащитными. Прикрывайте их беззащитность в домах. Побеждайте их слабость (т.е. грубость) молчанием’. (Рассказал нбн ‘Аббас, передал Дильми)
85. Посланник Аллаха сказал: ‘Праведная жена у праведного мужа подобна короне украшенной золотом на голове царя. Грешная жена у праведного мужа подобно тяжелой коше на спине у старого человека’, (Рассказал Абдур-Рахкан 5ин Абза , передал ибн Абу Шейба)
86. Посланник Аллаха сказал:’Женщины бывают трех видов:
1) как сосуд, который поднимаешь и ставишь;
2) как верблюд с болезнью кожи;
3) милосердные и рожающие, которые помогают мужьям в укреплении веры, и эти лучше для мужей даже чем клад’.
(Рассказал Джабир, передал зль-Бяйхаки)
87. Посланник Аллаха сказал:’Женщины бывают трех видов:
I) чистая, дающая счастье, мягкая, милосердная, рожающая мусульманка, которая помогает мужу в тяжести и сама не является тяжелой ношей для него, таких, очень мало;
женщина как сосуд, которая только рожает и не больше этого;
3) вшивая грубиянка. Всевышний Аллах может послать такую кому захочет. Если же захочет убрать её от него, то уберет’.

(расс:’эел Умар бик аль-Хаггаб, передал мбн Абу Шейба)
88. Посланник Аллаха сказал:
Рай находится под ногами ваших матерей’. (Рассказал Анас, передал аль-Хатын)
89. Посланник Аллаха сказал: ‘Женщине, уверовавшей в Аллаха, запрещается впускать в дом того, кого не любит ее муж и ей запрещается выходить из дома тогда, когда он не любит, Женщине нельзя слушаться кого-либо хроме мужа и нельзя быть грубой и равнодушной по отношению к нему, бить его, не ложится в постель к нему. Если муж совершает зло, то она все равно должна постараться прийти к нему и добиться его довольства. Если же он станет довольным, то польза от этого и благо будет им, но если же после всех ее попыток он не станет доволен ею, то ее совесть перед Аллахом будет Чиста’. (Рассказал Му’аз бин Джвбаль, передал аль-Хакнм и аль-Байхаки)
90. Посланник Аллаха сказал:
Вам совершение близости с вашими женами записывается как благодеяние’. Его спросили: ‘О, посланник Аллаха, неужели за страсть и близость нам записывается награда?’ Пророк сказал: ‘Если кто-то имеет близость в запретном-, то это записывается ему как грех, и также за близость в дозволенном записывается Награда’, (Рассказал Абу Зарр, передал Муслим)
91. Зайнаб, жена ‘Абдуллы ибн Мас’уда рассказала как однажды посланник Аллаха обращаясь к женщинам, сказал: ‘О, женщины! Давайте милостыню даже из ваших личных ценностей’, Я вернулась домой и сказала мужу: ‘Поистине, ты человек слабый, нуждающийся. Посланник Аллаха повелел нам давать милостыню, поэтому сходи и спроси можно ли дать милостыню тебе, если нельзя, то я дам другому человеку’. ‘Абдулла сказал мне: ‘Ты сама сходи и спроси’. Я пошла и увидела, что возле двери дома пророка уже стояла одна женщина из числа ансаров, которая пришла с этим же вопросом. К нам вышел Билал, и мы сказали ему: ‘Пойди и сообщи посланнику Аллаха о том, что пришли две женщины с вопросом: ‘Можно ли давать милостыню мужьям и сиротам в их домах?’ и не говори ему кто мы. Билал вошел в дом и передал наши вопросы. Посланник Аллаха спросил: ‘Кто эти женщины?’ Билал ответил: ‘Одна женщина из ансаров, а другая — Зейнаб’, Посланник Аллаха спросил: ‘Какая Зейнаб?’ Билал ответил: ‘Жена ‘Абдуллы’. Посланник Аллаха сказал: ‘Им двойная награда — награда за близость и награда за милостыню’ (Рассказала Зайнаб, передал аш-Шенхан)
92. Посланник Аллаха сказал:
Если жена дает милостыню из дома мужа без расточительства и, не причиняя ущерба его имуществу, то ей за это записывается награда. Награда также записывается и ее мужу за то, что он заработал и тому, кто обеспечил его работой. И при этом награды каждого из них не уменьшаются’. (Расска3ала -Айша. передал Абу Дауд)
93. Один сподвижник, выходя из дома на пути Аллаха, повелел своей жене не спускаться со второго этажа до его приезда. На первом этаже жил ее отец, который когда заболел, попросил свою дочь спуститься к нему и ухаживать за ним. Она известила об этом пророка и спросила, что делать в данной ситуации. Он передал ей: ‘Бойся Аллаха и слушайся мужа’. Затем ее отец умер, и она еще раз попросила совет у пророка о том, что делать в данном случае. Пророк ответил ей также как и в первый раз. После этого пророк передал ей: ‘Поистине, Аллах, простил твоего отца за то, что ты слушалась’. (Рассказал Анас, передал ат-Тирмнзи)
94. Умар бин аль-Ахвас сказал, что он был вместе с посланником Аллаха на прощальном хадже, где пророк восхвалял и восславлял Аллаха и обратился к людям с проповедью. Во время проповеди посланник Аллаха сказал; ‘Я заповедаю вам хорошо относиться к женам, потому что они как ваши пленницы. Не поступайте плохо с ними, кроме тех случаев, когда будет очевидным их непристойность. В этом случае ложитесь раздельно и если наказываете их, то наказывайте не сильно и не больно. Если они подчинились, не издевайтесь над ними, Знайте, что у них есть права перед вами и что у вас есть права перед ними. Ваши права в том, чтобы они не пускали в дом тех, кого вы не любите. Их права состоят в том, чтобы вы хорошо одевали и кормили их’. (Передал ат-Тирмизи)
95. Посланник Аллаха сказал:
О Аллах, убереги меня от совершения греха по отношению к правам двух слабых людей: сиротам и женщинам’. (Рассказал Абу Шуракх бин Амр, передал ион Маджа)
96. Посланник Аллаха сказал:
Помогайте мне в выполнении просьбы слабых, потому что помощь и пропитание к нам приходят из-за молитвы слабых’. (Рассхазал
Абу Дарда, передал Абу Дауд)
97. Посланник Аллаха сказал:
Если мужчина напоит свою жену водой, то это запишется ему наградой’. Бухари)
98. Посланник Аллаха сказал:
Свято относитесь к родителям, тогда увидите благодать от своих детей. Будьте чисты к женам (т.е. не совершайте прелюбодеяния), тогда и они будут к вам чисты’ (Пере- Табарани)
99. Посланник Аллаха сказал:
Аллах проклял женщин? уподобляющихся мужчинам и мужчин, уподобляющихся женщинам’. (Передал Бухари)
100. Посланник Аллаха сказал:
Первое за что спроситься с женщины в Судный День это за ее и молитву за ее мужа’, (Передал Абу ШеЙк) .
………………………………………….. ….eto raz..
eto dva..
Одна верующая соблюдающая добропорядочная женщина приравнивается к 70 очень набожным мужчинам.
Одна плохая (непорядочная или т.п.) женщина приравнивается к тысяче плохим (непорядочным) мужчинам.
2 ракаата намаза женщины, обладающей глубокими религиозными познаниями равны 80 ракаатам обыкновеной женщины.
Кормящая мать получает 1 награду (1 саваб) за каждую каплю молока, которым она вскармливает ребенка.
Если муж вернулся домой, в неважном расположении духа из-за неприятностей и забот, тяготящих его, и получил радостный прием, успокоение и поддержку жены, то такая жена получает награду, как за половину джихада.
Мать, которая недосыпает из-за своего маленького ребенка, плачущего ночью, получает награду как за освобождение 20 рабов.
Когда супруги глядят друг на друга с любовью и нежностью, тогда и АЛЛАХ обращает на них внимание с любовью и нежностью.
Женщина, которая посылает мужа на Пути Аллаха (фисабилиллях), а сама остается дома, соблюдая свое достоинство (и охраняя вверенное ей имущество и т.д.), войдет в Рай на 500 лет раньше ее мужа, и 70 тысяч ангелов будут в ее распряжении. В Раю ей сделают гусль, и на горе жемчуга она будет ожидать прибытие своего супруга (в Рай).
Аллах наградит савабом 12 лет принятого Ибадата и простит все грехи той женщине, которая, обессилев от забот о своем больном ребенка, несмотря на все тяготы и усталость, прикладывает все возможные усилия продолжать ухаживать за малышом и постараться облегчить его страдания.

Если женщина делает зикр (поминание Аллаха) во время доения коровы (или др.животных), то каждое животное будет делать дуа за нее.
Если женщина читает зикр Бисмиллях во время приготовления хлеба (лепешек и т.п.), то ее благосостояние увеличится (она получит Баракят, ниспосланный ей Аллахом в этом хлебе (лепешках…)
Если женщина во время подметания пола в доме читает зикр, то она получает саваб как если бы подметала в Священной Каабе.
Добродетельная женщина, выполняющая намазы и держащая пост и делающая мужа довольным — для нее все 8 дверей Рая будут открыты, так что она сможет войти через любую из этих дверей. Каждую ночь беременная женщина получает награду как за ночь,
проведенную в ибадате и как за день поста.
Женщина за рождение ребенка получает награду как за 70 лет намазов и держания поста. И награду 1 хаджа за боль, которую она перетерпела.
Аллах дает женщине статус шахида, если она умерла при родах или течение 40 дней после родов.
Мать получает саваб как за выполнение намаза и поста в течение 1 года, если она, не возмущаясь, встала ночью дать молоко ее плачущему ребенку.
Когда у ребенка заканчивается период грудного вскармиливания , Аллах посылает к матери ангела с доброй вестью об огромной награде за кормление грудью.
Когда муж возвращается домой, и жена подает ему еду (будучи верной и добропорядочной женщиной), то она получает награду как за 12 лет ибадата.
Когда жена массирует ноги мужа, когда он даже не попросил ее об этом, то она получает награду как если бы она дала садака 12 унций золота. А если она делает это по его просьбе, то получает награду как за садака 7 унций серебра.
Джанна (Рай) становится обязательным для той женщины, чей муж умер, когда он был доволен ею.
Если муж преподает жене религиозные знания, то получит за это саваб как за 80 лет ибадата.
В Раю люди будут искать Господнего присутствия, а Аллах удостоит особой чести тех женщин, которые соблюдали нормы одежды мусульманки в земной жизни (хиджаб).
Женщина, носящая просвечивающую одежду, или возбужающую желание у мужчин, а также женщина, сильно накрашенная, без хиджаба (на публике), не войдет в Рай; более того, она даже не удостоится запаха Рая.
Добродетельная женщина, терпеливо переносящая большое количество страданий и сложностей в ее земной жизни, в Ахирате будет удостоена статуса, как Хазрят Асия (жена Фирауна).
Каждая женщина, которая попадет в Ад, сможет взять с собой 4 мужчин, которым вроде был предназначен Рай, но из-за их небрежности они тоже пойдут за ней. Это те ее близкие, которые в земной жизни не учили ее религии и не заботились о ее Имане. Это ее отец, брат, муж и сын. Она пожалуется Аллаху, что они не заставляли ее выполнять намаз и т.д.
Если женщина рассматривает что-то недозволенное по Шариату, то на нее будут посланы проклятия, женщинам так же как и мужчинам нельзя смотреть на недозволенное
6. Посланник Аллаха (с.а.в)и сказал: Если женщина (мусульманка) которой был доволен муж, умрет, то она войдет в Рай» (Рассказал; Умма Салма, передал ат-Тирмизи)Метки: Коран

Какой должна быть жена-мусульманка?

Заключение брака в исламе предполагает соблюдение его сторонами определённых обязательств – как между собой, так и перед Всевышним Аллахом. Важное значение при этом уделяется тому, какой должна быть жена согласно шариатским установкам.

Создание семьи – это естественный процесс, присущий самой сущности человека. В Священном Коране сказано:

«Одним из знамений Всевышнего Творца является то, что он создал из вас жён. В них вы сможете достичь спокойствия, найти любовь и стать по-настоящему милосердными. Поистине, в этом факте найдут знамение люди, разумеющие» (30:21)

Институт семьи, как известно, выполняет, как минимум, три важнейшие функции:

1) что мужчина, что женщина в браке находят мир и безопасность, потому как взрослый человек вне уз никаха подобен птице без гнезда, которая совершенно не защищена от пагубного влияния окружающей действительности;

2) удовлетворение плотских желаний у человека находится на уровне базовых потребностей, поэтому брак служит действенным инструментом по тому, как справиться с ними максимально безопасно и для веры, и для физического здоровья;

3) в семье происходит появление новых людей, которые, как предполагается, получают в её рамках правильное воспитание.

Права жены в исламе

Исходя из вышеперечисленных функций, можно отметить, что в мусульманском вероучении супруги имеют права, о чём совершенно открыто сказано в Священном Коране:

«… Жёны и мужья имеют равные права…» (2:228)

Упомянем в этой связи ряд прав, которыми должна пользоваться жена и которые должен обеспечить муж (для него это обязанность).

Финансовые права:

  • махр – брачный подарок, который предоставляет муж в качестве знака уважения и безопасности для жены, о чём сказано в Священном Коране:

«Дарите своим жёнам махр (приданое) от всей души…» (4:4)

  • финансовое обеспечение, которое в течение всего периода брака ложится на плечи мужа. Мужчина должен обеспечить женщину питанием, одеждой, жильём. Кроме того, разного рода денежные расходы тоже несёт глава семьи.

Нефинансовые права:

  • уважение и доброта. Очевидно, что мужчина в рамках брака не должен превращаться в тирана, который совершенно не уважает права своей жены. Такое поведение, с точки зрения ислама, совершенно неприемлемо;
  • справедливое и одинаковое отношение ко всем супругам (если мусульманин имеет сразу несколько жён). Ни одна из них не должна быть ущемлена в правах и предоставляемых со стороны мужчины возможностях;
  • отсутствие эмоционального и/или физического вреда.

Обязанности жены

Женщина, в свою очередь, имеет ряд обязанностей перед мужем. Прежде всего, это касается воспитания детей. Если мужчина зарабатывает деньги и выступает оплотом стабильности для семьи, то его супруга должна вкладывать свои усилия в сохранение домашнего очага (хозяйство) и успехи детей (воспитание, образование). В этом смысле важно, чтобы жена слушалась мужа, не считала его советы и просьбы пустой тратой времени, а прислушивалась к ним и поступала в соответствии с мнением супруга. Кроме того, она не должна раскрывать его слабости и недостатки. В целом, её поведение в рамках семейно-брачных отношений должно полностью соответствовать тому, какой должна быть мусульманка в жизни – покорной Всевышнему, верной мужу, ответственной за взятые на себя обязательства, любящей матерью, уделяющей воспитанию детей много сил и времени.

Конечно, семейные отношения, равно как и любые другие, требуют с обеих сторон определённых инвестиций, без которых брачные узы могут быстро прийти в негодность. Одним из важнейших моментов для жены является открытость мужу, готовность поделиться с ним волнующими вопросами и проблемами с намерением решить их вместе. Конечно, в этом случае большое значение имеет адекватность самого мужа, но, в целом, полноценная и постоянная коммуникация супругов служит основой для хороших взаимоотношений.

Если жена – не мусульманка

Отдельного внимания заслуживает вопрос никаха, который заключается между мусульманином с женщиной, относящейся к «людям Писания». Шариат не запрещает правоверным мужчинам вступать в брак с христианками и иудейками. В Книге Аллаха этот момент отдельно упоминается в суре «Трапеза»:

«… Вам разрешено брать в жёны целомудренных женщин из числа тех, кому ранее было даровано Писание…» (5:5)

Несмотря на наличие подобного разрешения, многие мусульманские учёные с откровенным скепсисом смотрят на подобного рода браки. На это есть ряд причин. Во-первых, прежде чем брать в жёны представительницу «людей Писания», мусульманин должен подумать о том, что у последовательниц ислама становится меньше возможностей выхода замуж за единоверца. Учитывая, что мусульманки в принципе не могут становиться жёнами немусульман, то возникает крайне неприятная ситуация для ислама в целом. Во-вторых, одна из важнейших задач жены – это воспитание детей. Будет ли женщина, придерживающаяся иной религии, прививать детям исламские ценности и растить их в соответствии с традициями ислама? В таком поведении сомнения есть, и они весьма серьёзны.

В связи с этим исламские богословы пришли к следующему выводу. Безусловно, брак мусульманина с представительницей «людей Писания» канонически разрешён, но для его заключения необходимо, чтобы жена была готова впоследствии принять ислам и воспитывать детей соответствующим образом. Если она не готова к тому, чтобы стать мусульманкой, то она должна дать согласие на воспитание детей в соответствии с духом Священного Корана и Благородной Сунны. Правда, не совсем ясно, как она будет это делать. Но это предмет для отдельного разговора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *