Розы в оби

У вас есть собственный участок земли и Вы хотите заниматься «для себя»? Приходите на наши курсы, мы научим Вас, как самостоятельно создать сад своей мечты c ноля или преобразить то, что уже имеется!

Вы планируете работать в сфере ландшафтного дизайна? За короткий промежуток времени наши опытные преподаватели раскроют Вам самые важные аспекты создания и реализации ландшафтного проекта, поделятся всеми наработками из своей многолетней практики!

Мы представляем три направления:

Ландшафтный дизайн. Ландшафтная терминология, подробный ассортимент самых удачных и зимостойких декоративных растений, дизайнерские секреты и приемы гармонизации сада, подробное практическое руководство по созданию малоуходного ландшафта, газона, альпийской горки, миксбордера, рокария, водоема. Итогом обучения станет прорисовка дизайн-проекта Вашего участка и четкое понимание, как его реализовать и воплотить в жизнь.

Садоводство. Анализ почвы и ее улучшение, выбор лучшего садового инвентаря, устройство теплиц и огородов, организация дренажа и полива, подробные рекомендации по выбору, посадке, удобрению, защите от болезней и вредителей самого широкого спектра плодовых и декоративных деревьев и кустарников, многолетних и однолетних цветов, овощных и зеленных культур.

Компьютерное проектирование. Практический курс по созданию красивого 3D проекта сада в удобной и понятной программе «Наш Сад Кристалл», чей интерфейс позволяет быстро и просто добавлять на проект декоративные и плодовые растения, дома, теплицы, дорожки, малые архитектурные формы, водоемы, садовую мебель, грили, беседки, освещение. Программа позволяет составлять смету, подсчитывать площадь мощения и дорожек, наблюдать за садом в разное время года и суток, а также осуществить прогулку по участку и рассмотреть все детали ландшафта с разных ракурсов.

Занятия проводят профессиональные практикующие дизайнеры и садоводы с большим опытом преподавания и работы в сфере озеленения. Занятия проходят в творческой и дружелюбной атмосфере, преподаватели заряжают всех своей позитивной энергетикой, в увлекательной форме делятся опытом, приводят примеры из своей многолетней практики!

Мы специализируемся только на ландшафтном дизайне и садоводстве, в отличие от множества многопрофильных курсов. Мы преподаем по авторской методике, с пристальным вниманием относимся к учебной программе, и гарантируем практическую пользу полученных Вами знаний.

Мы не набираем слишком больших групп, обычно 5-10 человек, что гарантирует индивидуальный подход и внимание к каждому слушателю, комфортные условия обучения в аудитории.

Мы имеем возможность и финансовую заинтересованность запускать группу от 6-7 человек, именно поэтому занятия всегда начинаются по заранее анонсированным на сайте датам, максимальная задержка составляет 1 неделю.

Именно поэтому мы являемся лучшими курсами ландшафтного дизайна и садоводства в Москве. Мы с вниманием и любовью относимся к каждому нашему слушателю, и ответственно подходим к своим обязательствам, предоставляя качественные образовательные услуги. Приходите на наши занятия!

Ближайшие даты начала занятий:

Предлагаем приобрести подарочный сертификат на обучение на курсах или создание проекта участка — чудесный подарок родным и близким!

Название группы Дата начала Время занятий Количество занятий Стоимость Свободных мест

Дневная «Ландшафтный дизайн»

3 декабря 2019г.

Вторник и четверг

10 занятий по 3 часа

9 500 руб.

Субботняя «Ландшафтный дизайн»

18 января 2019г.

Суббота

7 занятий по 4 часа 9 500руб. 5

Воскресная «Плодовое и Декоративное Садоводство»

9 февраля 2019г.

Воскресенье

7 занятий по 4 часа

9 500руб.

2
Дневная «Плодовое и Декоративное Садоводство» 25 ноября 2019г.

Понедельник, среда

10 занятий по 3 часа 9 500руб. 3
Воскресная «Компьютерное ландшафтное проектирование» 24 ноября 2019г.

Воскресенье

5 занятий по 3 часа 8 000руб. 5
Дневная «Компьютерное ландшафтное проектирование» 26 ноября 2019г.

Вторник, четверг

5 занятий по 3 часа 8 000руб. 5
Индивидуальное обучение «Базовый ландшафтный дизайн» по договоренности по договоренности 5 занятий по 3 часа 25 000руб.
Индивидуальное обучение «Компьютерное ландшафтное проектирование» по договоренности по договоренности 5 занятий по 3 часа 20 000руб.
Выездной семинар в питомник растений 28 сентября 2019г. 11:00-14:00 3 часа 2 500руб.

Получить дополнительную информацию, записаться в группу Вы можете по телефону:

+7 (495) 743 26 43

без выходных, 9:00-21:00

Кто наши слушатели?

  • Творческие люди, решившие пройти курс обучения ландшафтному дизайну для создания сада своей мечты на собственном участке.
  • Студенты и выпускники аграрных и архитектурных ВУЗов, которым не хватает практических знаний для работы в сфере ландшафтного дизайна.
  • Сотрудники строительных фирм, дизайнерских бюро, решившие повысить свой профессиональный уровень или освоить область ландшафтного дизайна для предоставления своим клиентам соответствующих услуг.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ САДА

САД— СООБЩЕСТВО РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ

В нашем случае под животными подразумеваются не домаш­ние животные типа коровы или козы, а разнообразная мелкая живность, проживающая под почвой и на ее поверхности в тес­ной связи с растениями. Вы даже не подозреваете, как много­числен и разнообразен этот животный мир, существующий бок о бок с вами и в значительной степени скрытый от ваших глаз. Сюда входят и довольно крупные животные типа крота, и бо­лее мелкие — ящерицы, лягушки, и необъятный мир насеко­мых, и обязательная принадлежность сада — птицы. Исследо­вания немецкого ученого Ханса Штайнера показали, что в кро­не взрослой яблони обитает около 300 видов различных представителей животного мира, а в почве под ней — 70 видов. Задача садовода как можно больше приблизить свой сад к природному сообществу растений и животных, где нет проблемы вредителей, так как все виды существуют в гар­моническом равновесии. Стоит какому-то виду насекомых раз­множиться свыше установленной для него естественной нор­мы, как тут же начинается увеличение в числе другого вида, для которого первый служит пищей, и равновесие постепенно восстанавливается.

В результате деятельности человека естественное равнове­сие нарушается. Там, где сад состоит из одних голых грядок с овощами, проблема вредителей стоит особенно остро. Овощ­ные растения оставлены один на один с вредителями, которые размножаются в больших количествах, потому что у них вдо­воль пищи и они не имеют врагов. В этом случае выход один — использовать пестициды. В органическом садоводстве для борь­бы с вредителями пестициды не применяют. Основной прин­цип органического садоводства — не борьба с вредителя­ми, а создание таких условий, при которых они не могут размножаться, то есть условий, аналогичных существующим в природных сообществах растений. Сообщество — это совмест­ное обитание самых разнообразных видов растений и живот­ных, наземных и подземных. Они связаны сотней взаимосвязей и в своей совокупности образуют единое целое. Такое сообщество способно противостоять неблагоприятным условиям среды, массовому размножению вредителей и болезней. Если на садо­вом участке такое сообщество создано правильно, оно начина­ет жить своей самостоятельной жизнью почти так же, как это происходит с сообществом диких растений, — когда в действие вступают законы саморегуляции. Это относится прежде всего к регуляции численности вредных насекомых, которые не исче­зают совсем, но и не наносят ощутимого вреда, так как их рас­пространение сдерживается естественными врагами.

Чтобы превратить свой сад в такое гармоническое сообще­ство, надо прежде всего знать, каких животных и насекомых вы хотите привлечь в свой сад и как это сделать, и позаботиться о том, чтобы снабдить пищей и убежищем полезных обитателей, которые помогут вам решить проблему вредителей.

Среди крупных полезных животных надо прежде всего назвать ежа. Ежи охотно поселяются в садах, где много укромных угол­ков в зарослях живых изгородей. Выходят они в основном но­чью, и можно немного подкармливать их, выставляя блюдечко с молоком; правда, немецкие садоводы считают, что ежей надо под­кармливать не молоком, а мелко нарезанным мясом. Еж поедает насекомых и улиток в радиусе 300 м вокруг своего жилища.

Землеройка отличается от приносящих большой вред саду полевок своей длинной, заостренной мордочкой. Она питается живущими в земле насекомыми и червями и за день способна съесть такое количество этих существ, что их общий вес в 3 раза превысит вес ее тела. Кроме того, землеройка является конку­рентом полевок и может способствовать вытеснению их из сада.

Очень активные поедатели надземных насекомых —лягуш­ки и ящерицы. Ящерицы любят тепло и охотно поселяются в кучах камней, которые хорошо нагреваются солнцем и долго хранят солнечное тепло.

Среди полезных насекомых следует отметить хищных жу­ков — жужелиц. Это жуки длиной 2-3 см, черного, коричне­вого или зеленого, переливчатого цвета. Они пожирают других жуков и, главное, их личинки. За год одна жужелица способна уничтожить около 400 личинок.

Известные всем божьи коровки — враги тлей и их личи­нок. Среди поедателей тлей особой прожорливостью отличает­ся личинка златоглазки — светло-зеленого насекомого с не­жными крыльями и золотистыми выпуклыми глазами. В течение двух недель своего развития одна личинка поедает 200-300 тлей. Взрослое насекомое и личинка златоглазки убивают также гу­сениц и личинок жуков.

Еще один охотник на тлей — уховертка. Для привлечения уховерток на яблоню подвешивают цветочный горшок с отвер­стием снизу, наполненный стружками или сеном. Горшок дол­жен прикасаться к стволу или ветке. Уховертки охотно поселя­ются в таком убежище и очищают дерево от тлей.

К числу полезных насекомых относятся также насекомые-паразиты. В то время как хищники убивают вредителей, парази­ты откладывают яйца на их теле, а вылупившиеся личинки пита­ются за счет тела вредителя. Многие хищники и паразиты вы­полняют двойную службу, являясь одновременно и опылителями.

Для привлечения в сад полезных насекомых надо иметь некоторое представление об их биологии и образе жизни.

Ползающие хищники (такие, как пауки и жужелицы) любят затемненные влажные места, живут среди низких, плотно рас­тущих растений типа чабера, мяты. Жужелицы предпочитают пасленовые растения и щирицу. Летающие хищники и парази­ты —это божьи коровки, златоглазки, мухи-паразиты, осы-хищ­ники и осы-паразиты. Златоглазки откладывают яйца в тенис­тых прохладных местах, например, в зарослях папоротников или вечнозеленых кустарников. Божья коровка выбирает для кладки яиц пижму и тысячелистник.

Осы-блестянки (халкиды и трихограммы) и ихневмониды (на­ездники) являются паразитами. Они очень эффективны для сдер­живания размножения гусениц, тлей и других насекомых с мяг­ким телом. Взрослые насекомые питаются нектаром, а их мо­лодь — гусеницами и личинками. Поскольку эти осы очень маленькие, они берут нектар из мелких открытых цветов типа аниса, укропа. Хорошим приютом для паразитических ос слу­жат растения семейства сельдерейных.

Хищных ос и мух (журчалок, ктырей) привлекают растения из семейства астровых — золотарник, ромашка, маргаритки, а так­же различные виды мяты — котовник, мята перечная и колосовая. Можно отметить, что вкусы человека и насекомых не совпадают: нам нравятся крупные красивые цветы, а их больше привлекают мелкие, незаметные цветочки чабера, ромашки, и особенно, рас­тения из семейства сельдерейных. Мухи-журчалки, убивающие тлей и насекомых с мягким телом, предпочитают добывать нектар из плоских открытых цветов типа маргариток, бархатцев.

Растение, которое служит пищей и убежищем полезным насекомым, называют «растением-нянькой». Из всего сказан­ного следует, что чем больше в саду растений-нянек, тем мень­ше будет у вас проблем с вредителями. Эти растения можно рас­полагать по краям сада или окаймлять ими участки с овощами. Следует подбирать такие виды растений, чтобы они цвели долго, сменяя друг друга. Для этого подходят бархатцы, аллисум, пиж­ма, ромашка, маргаритки. Продолжительное время цветут чабер, лаванда, иссоп, базилик, душица. Их можно использовать как бор­дюрные растения. С середины до конца лета цветет большин­ство растений из семейства сельдерейных, а двулетние растения петрушки и моркови дают ранневесенние цветы.

Для насекомых-опылителей, главным образом пчел, особен­но привлекательны чабер, котовник, мелисса лимонная, майо­ран, иссоп, базилик, мята.

Здесь стоит вспомнить еще об одном виде полезных для сада животных —дождевых червях, присутствие которых в компос­те очень желательно. Для их привлечения в компост добавля­ются валериана, корни цикория и листья лука.

Интересный способ привлечения полезных насекомых в цитрусовом саду описал в своей книге «Революция одной со­ломинки» Масанобу Фукуока. Он посадил в своем саду ака­цию Моришима — дерево, растущее круглый год и все время образующее новые почки. На этих почках кормятся и размно­жаются в большом количестве тли. Тлями питаются божьи коровки, и они интенсивно размножаются. Уничтожив всех тлей на акации, божьи коровки перебираются на цитрусовые деревья и начинают поедать их вредителей: клещей, щитовок, червецов. У нас не растет акация Моришима, но, очевидно можно было бы применить аналогичный прием с каким-нибудь другим любимым тлями растением. Фукуока считает, что глав­ная задача садовода — не нарушать непродуманным вмеша­тельством равновесие в сообществе насекомых. Вот как опи­сывает он сбалансированное сообщество, которое он создал на своих рисовых полях: «Пройдите не спеша по этим полям. Стрекозы и мотыльки суетятся в воздухе. Пчелы перелетают с цветка на цветок. Раздвиньте листья, и вы увидите насеко­мых, пауков, лягушек, ящериц и многих других мелких жи­вотных, снующих в прохладной тени. Кроты и дождевые чер­ви роются под поверхностью почвы».

В английской литературе мы нашли аналогичные идеи. Были сделаны попытки с целью защиты капусты от вредителей под­севать под нее клевер. При подсеве под брюссельскую капусту белого клевера количество взрослых гусениц капустной белян­ки значительно уменьшилось, хотя число отложенных бабоч­кой яиц не сократилось. Причина в том, что в 2-3 раза увеличи­лось количество насекомых-хищников —жужелиц и пауков, ко­торые поедали гусениц. Уменьшилось повреждение корней корневой мухой. Урожай капусты стал выше. Подсев красного клевера под цветную капусту оказался менее удачным, хотя в несколько раз сократилось количество капустной тли и в 1,5 раза —корневой мухи. Но красный клевер рос быстрее и активнее, чем белый, и оказал угнетающее действие на капусту вследствие обычной конкуренции.

Говоря о борьбе с вредными насекомыми, нельзя забывать о птицах, которые в этом деле играют очень большую роль. Что­бы привлечь птиц, надо создать им условия для витья гнезд. Для этого вдоль границ сада можно посадить живые изгороди из деревьев и кустарников.

Но этого мало. Чтобы у птиц появилось желание свить гнез­да в вашей живой изгороди, надо обеспечить их пищей, особен­но зимой. Хорошо, если в состав живой изгороди входят кус­тарники или деревья с ягодами, например, рябина или боярыш­ник. На зиму можно сделать кормушки, подвешенные на проволоке, и подсыпать туда зерно или семечки подсолнечни­ка, а еще лучше смесь зерна с каким-нибудь жиром.

О пользе скворечников говорить, наверное, излишне, это известно всем.

Мы нарисовали идеальную картину сада, который сам себя защищает и поддерживает. Но, как известно, идеал никогда пол­ностью не воплощается в действительности. Поэтому пробле­ма вредителей и болезней в какой-то степени всегда будет су­ществовать. О способах ее решения мы расскажем в соответ­ствующей главе.

Искусственные сообщества. Сад

Тип урока: решение частно-практической задачи.

Цель: формирование у учащихся понятия «искусственным сообщество» и «сад», знакомство с его обитателями.

Задачи:

  • развивать умение читать текст и выделять ключевые фразы;
  • развивать умение составлять схемы по прочитанному тексту, умение выделять объекты и устанавливать взаимосвязи между ними.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, толковый словарь Ожегова С.И.

Ход урока

I этап: организационный.

Учитель. Здравствуйте, проверьте, все ли вы приготовили к уроку. Сегодня нам предстоит с вами выполнить очень важную работу. Вы помните, что мы продолжаем заполнять дерево ваших знаний об окружающем мире. В конце нашей работы при подведении итогов урока каждому из вас предстоит ответить на вопрос: «Чему я научился на этом уроке?»

II этап: постановка учебной задачи.

Учитель. На прошлых уроках мы с вами узнали, что все организмы образуют сообщества. Какие сообщества вы уже знаете? Приведите примеры организмов, являющихся частью этих сообществ.
Дети:
– Лес – это сообщество, которое образовано разными организмами. Это и животные (разные млекопитающие, насекомые и птицы), и растения (деревья и кустарники, травы).
– Еще мы знаем, что луг и водоем – это тоже сообщества. Их тоже населяют разные животные и растения.
Учитель. Чем схожи эти сообщества?
Дети. Они схожи тем, что в каждом сообществе есть растения и животные.
Учитель. Все ли согласны с этим утверждением? Может быть, можно уточнить эту мысль?
Дети. Нет, я не согласен. Мы на прошлом уроке отмечали ключевое слово в определениях этих слов. Ребята забыли, что самое главное их сходство, что это все природные сообщества!
Учитель. Верно, ребята?
Дети:
– Да!
– А разве это так важно, ведь все сообщества являются природными. Что луг, что поле, что сад. Ведь на них обитают организмы, которые создала природа.
Учитель. Действительно, разве могут быть другие сообщества не природными?
Дети. А я дома видел в нашем учебнике, что было написано: «Сад – искусственное сообщество». Разве в учебнике может быть неправильно?
Учитель. Что же нам делать? Вдруг, правда, опечатка?
Дети. Надо выяснить, как правильно.
Учитель. На какой же вопрос нам предстоит ответить?
Дети. Каким сообществом является сад – природным или искусственным? (Этот вопрос фиксируется на доске.)

III этап: решение частно-практической задачи.

Учитель. Вы поставили перед собой непростой вопрос. Разобраться с ним нам поможет садовод. Вот к нему- то мы и отправимся.
– Итак, первое задание. Запишите все свои ассоциации к слову «сад». Напишите определения к каждому слову. Можете воспользоваться толковыми словарями.
Дети:
– Детский сад – это воспитательное учреждение для детей дошкольного возраста.
– Ботанический сад – это учреждение, коллекционирующее, разводящее и изучающее растения.
– Фруктовый сад – участок земли, засаженный деревьями, кустарниками или цветами.
Учитель. О каком саде мы будем говорить на уроке?
Дети. О фруктовом.
Учитель. Ну что же, давайте выясним, а кого мы можем встретить в саду? Проверьте свои догадки с помощью следующих заданий садовода.
– Подтвердились ли ваши догадки о том, кто живет в саду? Кто там можно увидеть?
Дети. Мы убедились, что в саду обитают не все животные. Там есть воробей и лягушка, а вот дятла там точно не встретишь.
Учитель. Стало ли вам понятно, посему сад – это искусственное сообщество?
Дети. Нет, нужно еще найти информацию. Знаний об обитателей недостаточно.
Учитель. Прочитайте статью в учебнике и попробуйте вставить пропущенные слова (Учебник, с. 2, 4).
Дети. Вот теперь все понятно! Можно добавить слова на слайд:
Сад – это сообщество, образованное плодовыми деревьями, ягодными кустарниками и травянистыми растениями. Особенностью сада является то, что все растения в нем культурные, то есть специально посажены людьми.
Учитель. Так почему же сад – это искусственное сообщество? Ведь оно образовано природными организмами!
Дети. Главное в том, что сад – образовался с помощью человека, а не сам по себе. Его не создала природа! Каждое растение в саду посажено человеком специально. Конечно, животных, например, насекомых, человек специально на разводил в саду, но они появились там, потому что там растут нужные им растения.
Учитель. Ответили ли вы на главный вопрос урока?
Дети. Да!
Учитель. Хорошо. А теперь я предлагаю вам разгадать небольшие загадки садовода. Посмотрите на иллюстрации и отгадайте название представителей сада.
– И последнее задание: Как взаимосвязаны организмы, обитающие в саду, и человек, как создатель этого сада? Ответить на этот вопрос я предлагаю вам с помощью схемы.
– Вот и подходит к концу наш урок. Схему, которую мы составили, я думаю, можно поместить на карту наших открытий. Спасибо за качественную работу на уроке.

VI этап: Подведение итогов, домашнее задание, рефлексия.

Учитель. Дома вам нужно прочитать статью в учебнике, возможно, мы поговорили не обо всех особенностях сада. Обязательно расскажите на следующем уроке, что вы узнали новое. Научитесь рассказывать по нашей схеме, что такое сад, и как в нем связаны все организмы. Вспомните, на какой вопрос я предложила вам ответить к концу урока («Чему я научился на этом уроке?»). Запишите свои мысли по этому поводу на листах нашего дерева познания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *