Сухой дождь своими руками

>
МБУ детский сад № 20 «Снежок»

Использование методического пособия «Сухой дождь» в ДОУ

Категория: воспитателя Обновлено 13.04.2017 15:19 Создано 15.11.2013 16:02 редактор сайта МБУ № 20 Просмотров: 7246

Консультация для педагогов

Использование методического пособия «Сухой дождь» в ДОУ

Составитель: воспитатель Витковская И.Д.

По мировым стандартам здоровый человек – это человек благополучный не только физически, но и психологически. Для регулирования эмоционального состояния детей мною было изготовлено пособие «Сухой дождь».
«Сухой дождь» — это пособие состоящие из разноцветных атласных лент, закрепленных на обруче. Ленты расположены плотно к друг другу, по цветам радуги (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)
Атласные ленты спускаются вниз, словно струи воды; их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве. За «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира, что особенно подходит для замкнутых детей. Он многофункционален и влияет на множество органов чувств. В работе с тревожными детьми «сухой дождь» можно использовать следующим образом:
«Убежище».
Если ребёнку во время группового занятия захочется уединиться, побыть «одному», он говорит: «Я в убежище» или молча ,прячется за лентами сухого дождя.
«Дождь превращений».
Помогает неуверенным в себе, тревожным детям войти в нужный образ. Например: «Встань под дождь, закрой глаза. Сейчас на тебя упадёт невидимая волшебная пыль, и ты превратишься в сильного, могучего, уверенного в себе льва… Итак, ты – царь зверей! Выйди! Покажи, какой ты!».
«Шаг в уверенность» (для индивидуальной работы).
Ребёнок находится под лентами дождя. «Сейчас ты пока недостаточно уверенный в себе человек, нуждаешься в защите, укрываешься под лентами. Это твоё убежище. Но нельзя всю жизнь прятаться. Сделай шаг в уверенность, почувствуй, как эта уверенность проникает в тебя и расходится по всему телу… Тебе легко, ты уверен в себе. Запомни, пожалуйста, эти ощущения. Оставайся таким! Открой глаза». Далее идёт обсуждение с ребёнком его ощущений, самочувствия и т.п
Так же это пособие можно использовать для закрепления знания детьми основных цветов спектра, давая малышу задания:
«Покажи (дотронься) до ленточки красного цвета», «Покажи Мишке ленту желтого цвета», «Покажи и назови ленточку синего цвета» и тому подобные задания.
Так же малышу можно предложить разноцветные прищепки, для того,что бы он закрепил их на лентах того же цвета. Старшие дети могут закреплять прищепки в соответствии с схемой или словесной инструкцией (красную прищепку на зелёную ленту). Здесь ребёнок не только закрепляет знания о цветах, но и тренирует мелкую моторику рук.
Наблюдая за тем, какой «любимый» цвет ребёнок выбирает можно судить о том какой у него характер или какое у него сегодня настроение.
Красный цвет — используют активные, непоседливые дети. Они живые, непослушные, неугомонные.
Оранжевый цвет дети – весельчаки. Они шалят, кричат, веселятся без особых на то причин.
Желтый цвет используют дети с хорошо развитой фантазией. Это дети–мечтатели. Они легко придумываю себе увлекательные развлечения, даже играя в одиночестве.
Зеленый цвет используют дети, которым не хватает материнской заботы. Такие дети спокойны.
Голубой цвет предпочитают спокойные дети. Они тихие, спокойные, уравновешенные
Синий цвет выбирают спокойные, уравновешенные дети. Они все делаю не торопясь и обстоятельно.
Фиолетовый цвет выбирают «загадочные дети». Они чуткие, нежные, ранимые и очень эмоциональные.

Мастер-класс «Сухой душ»

Ольга Долгих
Мастер-класс «Сухой душ»

Весной этого года мне довелось побывать на конкурсе педагогических идей. Перед его началом была организована выставка различных методических пособий, литературы, игрушек, оборудования. Было там выставлено и оборудование для сенсорной комнаты. Конечно, все было красиво, заманчиво и очень дорого. Рассмотрев поближе всю эту красоту, я пришла к выводу, что многое из представленного можно сделать своими руками при минимальных затратах. И вот я решила начать с «сухого душа». Перерыв интернет, я нашла много его вариантов, но ни один из них не подходил для нашей групповой комнаты (она у нас не очень большая). Тогда я придумала свой вариант. Возможно, он пригодится еще кому-нибудь.

Итак для изготовления «сухого душа» нам понадобятся:

— детская вертушка (можно взять сломанную, как в моем варианте);

— разноцветные шелковые ленты шириной 1 см (длина каждой ленты 3 метра);

— большая бусина (по желанию);

— узкие ленты (для крепления).

1. У вертушки убираем ненужный выступ, на котором крепилась ручка.

2. Начинаем по кругу закреплять ленты: делаем по середине петельку, протягиваем концы ленты и затягиваем.

3. Ленты могут быть в различном цветовом сочетании.

4. Так постепенно заполняем весь круг.

5. Из узких лент делаем крепление: на одном конце завязываем петельку (на нее мы будем вещать наш «душ», через другой конец просовываем бусинку для украшения (можно обойтись без бусинки).

6. Крепим вертушку, завязываем узел.

7. Подвешиваем «сухой душ» в удобном месте.

Моим ребятам очень нравиться проходить через него, перебирать ленты. Честно признаться, мне и самой это нравится — меня это успокаивает.

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СУХОГО ДУША В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МАДОУ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение города Ростов-на-Дону «Детский сад №304»

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СУХОГО ДУША В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МАДОУ»

Выполнила

педагог-психолог:

Подъянова И. И.

г. Ростов-на-Дону

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение города Ростов-на-Дону «Детский сад №304»

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СУХОГО ДУША В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МАДОУ»

Выполнила

педагог-психолог:

Каширова О.В.

г. Ростов-на-Дону

«Сухой душ»

Подвесной элемент в сенсорной комнате «Сухой душ» предназначен для стимуляции и развития тактильных ощущений, зрительной памяти, активации творческой и познавательной деятельности; служит укромным уголком. С помощью душа, так весело и интересно запоминать новые цвета, трогать ленточки и ощущать их гладкость, посмотрев наверх – увидеть себя в окружении разноцветных ленточек.

Сухой душ

Стимуляция кинестетического анализатора
Игра «светло, темно»
Взрослый и ребенок забираются в сухой душ, в котором горит свет. В комнате тоже горит свет. Важно комментировать происходящее: «Мы с тобой сидим в домике. У нас тепло и уютно. В комнате тоже горит свет, но там не так уютно».
После этого погасить в комнате свет, комментируя происходящее: «В домике продолжает гореть свет, а в комнате темно. Нам с тобой в домике очень комфортно…» и т.д.
Затем зажечь в комнате свет, а внутри сухого душа погасить свет, рассказывая малышу: «Мы с тобой спрятались в темноте, нас никто не увидит и не найдет. Нам здесь хорошо и уютно»

Стимуляция кинестетического анализатора; устранение чувствительности к страхам; формирование адекватной психологической защиты

Игра «Зверюшки в норке»
Взрослый и ребенок забираются в сухой душ, в котором горит свет. В комнате – полумрак. Обращаясь к малышу, можно сказать следующее: «Мы с тобой маленькие… (белочки, зайчики, мышки и т.д.). Мы сидим в нашей уютной норке. Там, на улице (показать на комнату) холодно идет дождь, воет ветер, а нам с тобой тепло, тихо и уютно. И никто к нам не придет, никого мы не пустим. В нашей норке толстые стены, нам не страшно»
Говорить нужно тихим голосом, чтобы ребенок расслабился

Игра «Ветер»
Ребенок находится внутри сухого душа. В комнате – полумрак. Обращаясь к малышу, можно сказать следующее: «Ты – маленький мышонок… Ты сидишь в своей уютной норке. Там, на улице (показать на комнату), холодно, дует ветер. Он злобно завывает за твоим окном (взрослый легонько колыхает ленточки). Но тебе не страшно: ты под защитой, тебе тепло и уютно (взрослый потихоньку увеличивает силу ветра). Но вот выглянуло солнышко (включить свет внутри)».
В процессе выполнения упражнения важно следить за выражением лица ребенка. После упражнения у малыша необходимо спросить, что он ощущал.

Игра «Дождик»
Ребенок находится внутри сухого душа. В комнате – полумрак. Обращаясь к малышу, можно сказать следующее: «Ты – маленький мышонок… Ты сидишь в своей уютной норке. Там, на улице (показать на комнату), холодно, идет дождь. Он барабанит по крыше твоей норки (сначала взрослый легонько барабанит по крыше, затем усиливает силу дождя). Но тебе не страшно: ты под защитой, тебе тепло и уютно. Дождик стихает, выглядывает солнышко (включить свет внутри)».

Игра «Гром»
Ребенок находится внутри сухого душа. В комнате – полумрак. Обращаясь к малышу, можно сказать следующее: «Ты – маленький мышонок… Ты сидишь в своей уютной норке. Там, на улице (показать на комнату), холодно, дует ветер, гремит гром (взрослый колышет ленточки, дотрагиваясь до ребенка; издает громкие звуки, озвучивая гром). Грохот грома усиливается. Но тебе не страшно: ты под защитой, тебе тепло и уютно. Вдруг подул веселый ветерок, прогнал дождик, выгнал гром, выглянуло солнышко (включить свет внутри)».
Игра «Хитрая лисичка»
Взрослый и ребенок разыгрывают сценку. При этом взрослый комментирует происходящее примерно следующим текстом: «Однажды зайчонок (изображает малыш) пошел гулять. По дороге ему встретилась лисичка (изображает взрослый). Она пригласила зайчонка в норку, пообещав ему угощения. Но когда малыш пришел к лисичке, она открыла дверцу в свою норку (взрослый приглашает зайти малыша во внутрь) и предложила зайти первому (ребенок забирается во внутрь).
Только зайчонок переступил порог, как лиса закрыла дверцу и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ловко я тебя провела! Побегу за дровами, разведу костер, поджарю и съем, как колобка». Как только лиса скрылась за углом, зайчонок стал громко плакать и звать и на помощь. А потом решил вырыть подземный ход (ребенок начинает скрести по ленточкам). Вскоре в небольшую щелку проник свет. Щелка становилась все больше и больше (взрослый постепенно раздвигает ленточки, делая проход). И вот, наконец, зайчонок оказался на воле!

«Сухой душ» или «Радужный дождик» своими руками для кабинета педагога-психолога

Номенклатура дел педагога-психолога Номенклатура дел позволяет систематизировать тот перечень документов, который ведет педагог-психолог в ДОУ. За основу я взяла номенклатуру,.

Оформление кабинета педагога-психолога Кабинет педагога-психолога встречает дошкольников своей уютной обстановкой. В кабинете проводится индивидуальная и подгрупповая работа.

Оформление кабинета педагога-психолога В рамках внедрения ФГОС ДО акцент сделан на создание условий для естественного развития личности ребенка в ДОУ. Психологическая служба МБДОУ.

Оформление кабинета педагога-психолога в ДОУ своими руками Оформление кабинета педагога-психолога своими руками. Аппликации на стене выполнены из ткани. Перед началом творческой работы мною была.

Оформление кабинета педагога-психолога в соответствии с ФГОС дошкольного образования Оформление кабинета педагога-психолога в соответствии с ФГОС ДО 1. Основные положения. Специализированный кабинет педагога-психолога представляет.

Оформление кабинета педагога-психолога в соответствии с ФГОС до В новых ФГОС обозначены требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ. Она должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой,.

Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ Описание оформления кабинета педагога-психолога МБДОУ д/с №7 Кибальченко Ю. Н. Главная задача функционирования кабинета педагога-психолога.

Роль педагога-психолога в ДОУ Когда я начала работать педагогом-психологом в детском саду, то столкнулась с одной проблемой. Как распределить рабочее время с детьми?.

Методическая разработка «Презентация кабинета педагога-психолога» Представляю свой рабочий кабинет. Кабинет психолога встречает дошколят располагающей уютной обстановкой, в которой дети чувствуют себя комфортно.

Сухой аквариум своими руками Аквариум с рыбками. Очень интересное и необходимое произведение в уголке природы для каждой возрастной группы. Каждый ребенок с радостью.

Оборудование для сенсорных игр детей «Сухой дождь»

Надежда Пшеничная
Оборудование для сенсорных игр детей «Сухой дождь»

«Сухой дождь» обычно используется, как оборудование для сенсорных игр детей.

Это нетрадиционное оборудование легко можно сделать в группах детских садов. «Сухой дождь» рассматривается как вид коррекционных технологий.

«Сухой дождь» помогает в регулировании эмоциональных состояний.

Я сделала «Радужный сухой дождь». В дожде все цвета радуги как в считалочке о охотнике.

Длина лент 2 метра.

«Дождь» сделан из лент сплошной стеной. Ленты пришила к краю зонта от дождя.

Края лент отрезала ножницами, смочила клеем ПВА, чтобы края не распушались. Делаем именно так, так как подшитая лента очень толстая и некрасивая. Вот и все хитрости о том, как изготовить «Сухой дождь» своими руками.

Прикрепить зонт лучше на кронштейн к стене и потолку. Это и красиво и эстетично.

Мои ребята очень любят сидеть на стульчике в середине «Сухого дождя» и загадывать желания. (Это я им подсказала).

О чём думают ребята, когда находятся в центре падающих лен, можно только догадываться. Но, когда я сама стою под таким дождём, чувствую какой-то сладостный цветущий покой. Как будто ты оказалась в сказочном домике!

Можно придумывать и различные дидактические игры.

Выбираем ленту по центру.

• Какого цвета лента?

• Какая лента по цвету 5-я по счёту вправо?

• Какая лента по цвету между 2-ой и 4-ой влево.

• Отсчитай и покажи каждую вторую ленту вправо.

• И т. д.

«Сухой дождь» очень украшает групповую комнату. Это как «Радужный уголок» для отдыха!

пособие » Сухой дождь» материал (старшая группа) на тему

Использование методического пособия «Сухой дождь» на своих занятиях для детей с ОНР способствует для регулирования эмоционального и психологического состояния детей.

Я самостоятельно изготовлено пособие «Сухой дождь».

«Сухой дождь» -это пособие состоящие из разноцветных атласных лент, верёвок закрепленных на обруче. Ленты и верёвки расположены не плотно к друг другу, по цветам ( голубой, синий, ).

Атласные ленты спускаются вниз, словно струи воды; их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве. За «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира, что особенно

подходит для замкнутых детей. Он многофункционален и влияет на множество органов чувств. В своей работе с тревожными детьми «сухой дождь» можно использовать следующим образом:

«Домик «. Если ребёнку во время группового занятия захочется уединиться, побыть «одному», он говорит: «Я пойду в домик» или молча ,прячется за лентами сухого дождя.

«Дождь превращений». Помогает неуверенным в себе, тревожным детям войти в нужный образ. Например: «Встань под дождь, закрой глаза. Сейчас я дотронусь до дождя волшебной палочкой, и ты

превратишься в сильного, могучего, уверенного в себе льва… Итак, ты –

царь зверей! Выйди! Покажи, какой ты!».

Так же детям я предлагаю бельевые прищепки ( я их называю капельки дождя) ребёнок самостоятельно в любом порядке закрепляет прищепки на лентах , верёвках как ему больше нравится. А девочки любят плести косички, закрепляя косички прищепками представляя, что это заколки.

В процессе работы я буду усовершенствовать пособие , что бы игры были разнообразными.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *