Уральские авиалинии розыск багажа

Потеряли багаж! — Уральские авиалинии

Калининград я хотела посетить давно, и наконец запланировала путешествие на сентябрь.
Изучив все варианты рейсов, я остановилась на Уральских авиалиниях. Утренний рейс, вылет из Домодедово (это ближайший ко мне аэропорт), не самые дорогие билеты — факторы, благодаря которым я и выбрала данного перевозчика.
Перед поездкой я, конечно, прочитала отзывы о компании. Судя по ним, задержки случались часто. Но к такому обстоятельству я была готова, я ещё ни разу в своей жизни не вылетала вовремя.
На момент приезда в аэропорт я уже прошла онлайн-регистрацию, мне оставалось сдать багаж. Как раз после сдачи чемодана на табло появилось информация, что рейс задерживается (U6 — 371, вылет которого должен был состояться 6.09.2019 в 10:15, сдвинули на 11:10). Потом этот рейс и вовсе отменили. Причем узнала я об этом только потому, что отслеживала информацию на сайте Домодедово через онлайн-табло вылетов. Лишь через 20 минут мы с другими пассажирами услышали какое-то невнятное — потому что было произнесено довольно тихо и неразборчиво по громкой связи — объявление касательно изменений. Благодаря сарафанному радио до всех более менее дошла информация.
Пришлось выходить из зоны посадки, идти в общую зону аэропорта к стойкам регистрации, где нас проинформировали, что нужно сделать дальше. О причинах отмены рейса, кстати, так никто и не сказал. Сотрудники авиакомпании перерегистрировали не улетевших в 10:15 на другие ближайшие рейсы, но перед процедурой перерегистрации пассажирам с багажом необходимо было забрать свой багаж, чтобы сдать его повторно. Пришлось идти в другой конец аэропорта и искать свой чемодан. На мой взгляд, авиакомпания могла бы и сотрудника для сопровождения выделить, чтобы бедные люди не кидались из стороны в сторону в панике.
Эпопея завершилась тем, что одну часть людей зарегистрировали на 13:20 (спойлер: рейс улетел с задержкой в 14:10), а другую, где оказалась и я, пока бегала за своим чемоданом, — на 16:00. Спасибо, что хоть тут вылет состоялся согласно расписанию.
Больше этими авиалиниями я бы путешествовать не хотела.

>Что делать, если в аэропорту потерялся багаж?

С чужим чемоданом не выпустят

«По прибытию в воздушную гавань пассажир попадает в зал прилёта, где на транспортёрных лентах находится багаж, прилетевший данным рейсом. Для исключения случаев получения чужого идентичного чемодана на выходе из зоны выдачи багажа пассажир предъявляет отрывной талон багажной бирки сотрудники аэропорта. Он сверяет номер талона с номером корешка бирки на чемодане, — объясняет руководитель PR-группы международного аэропорта «Челябинск» Светлана Зубайдуллина. – Если пассажир, не смог найти свои вещи, ему следует обратиться в службу розыска багажа, которая работает круглосуточно и находится в каждом аэропорту в зале прилёта. Расследование определит причину случившегося и виновную сторону. Первоначально, в соответствии с Воздушным кодексом РФ, ответственность за перевозку багажа несёт авиакомпания».

Не покидайте зал прилёта

Служба розыска багажа в аэропортах находится за стойкой Lost & Found. Именно туда попадают чемоданы, от которых во время перелёта оторвалась багажная бирка, прикреплённая при регистрации на рейс в аэропорту отправления.

«Сотрудники розыска багажа аэропорта помогут составить пассажиру акт о неприбытии либо неисправности багажа, который является основанием для предъявления претензий. Для этого требуется пассажирский билет, посадочный талон, отрывной талон номерной багажной бирки и квитанция об оплате сверхнормативного багажа. Как только пассажир покинул зону выдачи багажа, считается, что у него нет никаких претензий», — отмечает пресс-служба авиакомпании «Уральские авиалинии».

Когда ждать компенсации

По российскому законодательству денежная компенсация на время поиска груза не предусмотрена. На розыск багажа авиакомпании даётся 21 день. Искать его будут по номеру бирки среди сумок, которые не забрали в других аэропортах. Если это не дало результата, то специалисты попробуют поискать вещи по внешнему описанию, указанному пассажиром. Если зарегистрированный багаж найден, то перевозчик должен самостоятельно уведомить его владельца об этом и бесплатно доставить чемодан в указанный пассажиром аэропорт либо по конкретному адресу.

По истечению трёх недель пассажир вправе требовать возмещения вреда, причинённого утратой багажа. Сумма компенсации согласно ст. 119 Воздушного кодекса РФ составляет:

  • не более 11 тыс. рублей – при невозможности установления ценности багажа;
  • в размере стоимости вещей, но не более 600 рублей за килограмм веса багажа — для груза без объявленной заранее ценности;
  • в размере объявленной ценности – для багажа с предварительным предъявлением ценности.

Отметим, что вещи, забытые на борту воздушного судна и найденные после выполнения рейса, хранятся в аэропорту их обнаружения в течение шести месяцев.

Екатеринбуржец отсудил у авиакомпании компенсацию за потерянный багаж

Житель Екатеринбурга отсудил у авиакомпании «Уральские авиалинии» за потерянный багаж 50 тысяч рублей. Мужчина не смог доказать в суде, что в его чемодане были вещи на 180 тысяч рублей.

По данным Свердловского областного суда, Михаил Ч. После новогодних каникул возвращался с женой из Рима домой самолетом авиакомпании «Уральские авиалинии». Прилетев в Екатеринбург, пассажиры не нашли своих чемоданов. Через 21 день их также не вернули. Мужчина написал претензию, в которой указал, что в утерянном чемодане были вещи общей стоимостью 180 тысяч рублей, в том числе Mak Book Air за 72 990 рублей. В ответ на претензию авиакомпания выплатила ему компенсацию в размере 10200 рублей.

Михаил счел, что выплаченная сумма не компенсировала причиненный ему ущерб. Он полагал, что в соответствии со ст. 22 Монреальской конвенции ответственность перевозчика за утрату багажа должна составлять 1000 специальных заимствованных прав, которая с учетом выплаченной компенсации на дату расчета составляла 80222 рублей.

Мужчина обратился с иском в Октябрьский районный суд Екатеринбурга, в котором просил взыскать с авиакомпании компенсацию за утерю багажа в размере 71623 рублей, неустойку за неисполнение его требований в размере 46608 рублей, компенсацию морального вреда – 20 000 рублей, почтовые расходы – 144 рубля и штраф. Исковые требования были удовлетворены частично: 31796 рублей — за утерю багажа, 3 тысячи рублей — компенсация морального вреда, 144 рубля — почтовые расходы и 10 тысяч рублей — штраф за неудовлетворение требований потребителя.

Истец не согласился с решением суда первой инстанции и подал апелляционную жалобу в Свердловский областной суд.

Судебная коллегия, рассмотрев материалы дела, согласилась с выводами суда первой инстанции о расчете суммы выплаты за утерю багажа.

«При сдаче чемодана в багаж опись и объявленная ценность вещей не составлялись. Значит, обязанность по доказыванию стоимости утерянных вещей лежит на истце. Он, в свою очередь, не представил суду надлежащих доказательств того, что в его чемодане были вещи, общая стоимость которых составила 180303 рубля», — отметили в Облсуде.

Судебная коллегия сочла выводы суда в части отказа во взыскании нестойки необоснованными и по этой части отменила решение суда первой инстанции. С учетом неустойки в размере 5 тысяч рублей, авиакомпания за потерянный багаж должна выплатить мужчине 50 тысяч рублей.

«Многие из нас пользовались услугами авиаперевозчика. Одни летают по России, другие — за рубеж. И почти всегда с багажом. Но, думаю, никто не составляет каждый раз опись багажа и не объявляет его ценность, заплатив, естественно, дополнительную плату за такую услугу», — говорит юрист DF Сергей Сметанин.

Что будет при потере багажа? Если багаж был с объявленной ценностью, то компенсация за него будет равно объявленной в описи ценности. В этом случае, как правило не учитывается, международная это перевозка или внутри России (подпункт 1 пункта 1 и пункт 3 статьи 119 Воздушного кодекса Российской Федерации).

Если же сдали багаж «просто так», то компенсация должна покрывать стоимость фактической ценности багажа. И доказывать ее должен пассажир. Попробуйте доказать, что в сумке был Mak Book, а не фоторамка. Более того, для перелетов по РФ согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 119 Воздушного кодекса РФ есть ограничение — компенсация не может превышать 600 рублей за килограмм. То есть, при весе сумки в 20 кг максимальный размер компенсации — 12000 рублей.

Если брать в расчет международные авиаперевозки, то размер возмещения будет зависеть от каждого конкретного случая: что указано в договоре авиакомпании, откуда/куда летели, где потеряли и т. д. Все эти вопросы важны для выяснения законодательства, которое необходимо применять.

«Например, в данном деле пассажир ссылался на Монреальскую конвенцию — она не ратифицирована в РФ. Применять ее можно только в особенных случаях, когда авиакомпания в своих правилах сама указывала бы на необходимость ее применения. Таким образом, получить полную компенсацию за утерянный багаж, который был без объявленной ценности, фактически нереально. Просто не доказать, какое именно имущество лежало в сумке. Даже если снимать каждый раз на камеру процесс упаковки сумки, все равно имеются пределы выплаты компенсации. Если везете что-то ценное, то составляйте опись, доплачивайте за багаж с объявленной ценностью», — говорит Сергей Сметанин.

«Уральские авиалинии» и потеря багажа

Как я и обещал в предыдущем посте, расскажу вам историю о потерянном багаже.
Мне крайне редко приходится преодолевать расстояния между городами самолетом, но в Екатеринбург было быстрее (хоть и через Москву) добраться именно этим видом транспорта «Уральскими авиалиниями». Ожидая в Москве рейс в Екатеринбург, я узнал от коллеги, что у посла ЖЖ из Калининграда по пути в Екатеринбург (тоже, кстати, через Москву той же авиакомпанией), потерялся багаж. «Со мной такого не произойдет» – подумал я, и продолжил свое путешествие в Екатеринбург. Прибыв в аэропорт назначения и, тщетно прождав свой багаж, понял, что и на старуху бывает проруха.
Обратился в службу розыска багажа. Оформил заявление и стал ждать заветного звонка. Калининградскому послу ЖЖ багаж нашли на следующий день после его прибытия в Екат. Мой разыскали тоже за сутки.
Однако печальбеда, что чистые вещи, аксессуары для хранения контактных линз находились в багаже. Пришлось потерпеть помучиться. Хорошо хоть что багаж нашелся.
Сегодня вылетаю обратно. На этот раз рейс прямой. Интересно, падает ли снаряд в одну воронку дважды? Кстати, двух полетов «Уральскими авиалиниями» хватило, чтобы составить впечатление, о котором расскажу в одном из следующих постов. Возможно, после сегодняшнего полета впечатления добавятся. Они уже есть, потому что онлайн-регистрацию почти за сутки до вылета мне пройти не удалось.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *